Posted 17 октября 2006, 12:59

Published 17 октября 2006, 12:59

Modified 2 апреля, 03:25

Updated 2 апреля, 03:25

Энн Хэтуэй: "Я готова бегать за кофе для Мэрил Стрип!"

17 октября 2006, 12:59

Знаменитый режиссер «Красотки» Гэрри Маршал, дважды поработав с этой актрисой, сказал, что она - уникальное сочетание Джулии Робертс, Одри Хепберн и Джуди Гарланд.

Сходство Энн Хэтуэй (Anne Hathaway) Ha с хрупкой, грациозной и женственной Хепберн подмечали многие. С матерью Лайзы Миннелли ее роднят певческий талант и сильный голос: обладательница колоратурного сопрано, она чуть было не исполнила главную женскую роль в киноверсии мюзикла «Призрак оперы», но помешали съемки в другой картине. Что же до обольстительной Джулии Робертс, то молодая Энн Хэтуэй уже наступает ей на пятки: в этом году ее имя украсило список самых сексуальных женщин журнала FHM.

«Я мечтала быть похожей на Джулию Робертс!»

- В юности тебе пришлось выбирать между карьерой певицы и актрисы?

- Нет, я всегда хотела стать только актрисой: очень уж любила притворяться. Но о Голливуде я никогда не мечтала, не хотела там жить. Никогда не интересовалась тем, кто бойфренд Джулии Робертс или что она носит, просто мне нравились ее комедии, и я хотела быть на нее похожей.

Что же касается моих музыкальных способностей… Честно говоря, я считаю себя очень хорошей посредственной певицей. Когда я слушаю настоящих певиц, таких, как Кристина Агиллера или Мария Каллас, то понимаю, что лучше мне оставаться актрисой.

- В твоей недолгой еще карьере тебе не приходилось сталкиваться с монстрами вроде Миранды из картины «Дьявол носит Prada»?

- Нет, не повезло.

- Может быть, наоборот, повезло?

- Нет-нет. Я думаю, что Энди на самом деле очень уважает Миранду. Не согласна с ней по многим пунктам, но уважает. А я не уважала тех, с кем не соглашалась. Понимаешь? Я не боюсь ощутить себя полным ничтожеством, столкнувшись в работе с великим мастером своего дела. Но я очень боюсь некомпетентных людей, облеченных властью. Вот с такими мне, к несчастью, приходилось встречаться. А с Мирандой мне, может быть, не захотелось бы поужинать, но поработать с ней, наверное, было бы интересно.

Карьера важнее любви?

- Чему тебя научила работа с Мэрил Стрип?

- Тому, что у величия горько-сладкий вкус. Я уже со многими потрясающими актерами поработала, но Мэрил - самая великая из них. Я восхищаюсь ее преданностью работе, я обожаю ее человеческие качества... Благодаря Мэрил я поняла, чего бы сама хотела достичь в актерской профессии. Играть с ней - все равно что играть в теннис с чемпионом мира. На съемках она поднимала меня до себя. И с этой высоты я смотрела вниз, все пытаясь сообразить, как же мне забраться сюда без ее помощи. Такова моя цель до конца моей жизни в кино - дорасти до ее уровня.

- Правда, что Стрип дистанцировалась от тебя во время съемок?

- Да, но не потому, что ей что-то не нравилось в моей работе. В начале работы Мэрил сама предупредила меня, что намерена соблюдать дистанцию. Она не хотела гонять вместе чаи в перерывах, а потом спускать на меня всех собак.

- Может, она играла по Станиславскому, вживаясь в роль?

- Нет, тогда все было бы по-другому! Она заставляла бы меня покупать ей кофе и относить ее вещи в химчистку.

- Ты бы на это пошла?

- Конечно! Я бы с удовольствием это для нее сделала!

- Если бы ты оказалась на месте своей героини, Энди, ты бы осталась с бойфрендом или предпочла ему карьеру?

- Честно сказать, я осталась бы на рабочем месте. Я была в ситуациях, когда мне нужно было зарабатывать деньги и прорываться в люди. У Энди вроде бы все получилось, но с последствиями своего успеха справиться она не может. Она уходит от Миранды, потому что понимает: остаться - значит принять многие вещи, с которыми она не хочет мириться. Главное - это отношение ее начальницы к другим людям.
«Сочувствую голодающим!»

- Куда пошла одежда, в которой вы снимались в картине?

- Мы решили не драться за каждый предмет туалета и продать все с аукциона, а выручку пустить на благотворительность. Дизайнеры милостиво разрешили нам это сделать. Мне оставили только одну рубашку. Она великолепна, я ношу ее три раза в неделю. Кстати, она не от Прады, а от какого-то малоизвестного дизайнера. Что, между прочим, не делает ее хуже.

- В отличие от Мэрил Стрип ты явно интересуешься модой.

- Да! Дизайном в большей степени, чем собственно модой. Но красивую одежду я тоже очень люблю! Иногда я на собственные деньги приобретаю потрясшие меня дизайнерские вещи, но, поскольку частая смена гардероба - необходимое условие моей работы, я не могу позволить себе покупать столько одежды. Мое поколение актеров вообще очень много времени проводит на людях, рекламируя свои фильмы. Нас изучают под микроскопом, поэтому мы должны постоянно обновлять свой гардероб. Делать это за свои деньги никак невозможно!

- Кто твои любимые дизайнеры?

- Шанель, Баленсиага, Марк Джейкобс и Джон Гальяно. И еще Валентино! Потому что он не только блестящий дизайнер, но еще и отличный актер!

- Миранда требует от твоей героини, чтобы она срочно худела.

- Мне не нравится это повальное увлечение голоданием. Вообще анорексия и булимия - две очень распространенные болезни в Америке, и я очень сочувствую людям, которые ими страдают. Но все-таки это болезни, а не просто последствия голодания.

Лично мне ужасно скучно слушать людей, которые все свое время тратят на похудение и диеты. Думаю, что здравый смысл лучше стремления влезть в «нулевой размер». Но я могу отвечать только за себя. Я веду здоровый образ жизни и ем достаточно для того, чтобы поддержать в себе жизнедеятельность. Я не сплю с весами под подушкой и ощущаю большое удовлетворение от того факта, что я актриса, а не модель. Главное для меня - роль, которую я играю. Кого играю - так и выгляжу. Для «…Прады» я похудела на 5 килограммов, для роли Джейн Остин, в которой недавно снялась, наоборот, набрала вес. Она ведь в другое время жила, и понятия о красоте тогда были другими.

- В моей стране актерам раздают звания. Ну там заслуженный или народный. А ты какое звание хотела бы получить?

- Хм, а парочку можно? Ну, например, «самый большой актерский диапазон». Вот чего бы я действительно хотела добиться! И еще - «лучшая молодая актриса, когда-либо работавшая с Мэрил Стрип». И чтобы его присудила сама Мэрил Стрип!

// Стас Тыркин, "Комсомольская правда"