Posted 9 ноября 2006,, 07:17

Published 9 ноября 2006,, 07:17

Modified 2 апреля, 03:18

Updated 2 апреля, 03:18

Север Кировской области остается без дороги

9 ноября 2006, 07:17

КИРОВ, 9 ноября. Север Кировской области остается без дороги. Чтобы сделать дороги в Кировской области идеальными, необходимо 400 млрд рублей и 40 лет работы, сообщил «Росбалту» заместитель председателя правительства области и глава департамента промышленного развития Евгений Марков, подводя итоги выполнения программы строительства дорог региона в этом году.

По его словам, на те деньги, которые есть на дорожное строительство сегодня, область может обеспечить и гарантировать проходимость только целостного каркаса региональных дорог, то есть основных, которые обеспечивают связь районов с центром области и межрегиональные связи. Однако и при этом сегодня практически «бездорожным» является север области. Направление Мураши-Опарино-Луза сегодня одно из самых проблемных в регионе.

Кировская область занимает последнее место по финансированию дорог в ПФО. В этом году дорожный фонд составил полтора миллиарда рублей. (Для сравнения, Татарстан на дороги выделяет около 7 млрд рублей). Как подчеркнул Марков, сумма «дорожного» бюджета зависит, в большей степени, от суммы общеобластного бюджета, который ежегодно приходится «кроить» на разные отрасли. И чтобы обеспечить одну отрасль в полной мере, приходится забирать средства у другой. Сейчас пока основной акцент в регионе делается на отрасль ЖКХ, которая требует оперативного вмешательства.

Общая сеть дорог в Кировской области составляет 22 тыс. километров общей протяженности. Более 9 тыс. 600 км из них составляют территориальную дорожную сеть и находятся в сфере непосредственной ответственности региона. За 11 месяцев было отремонтировано и сделано 90% от запланированного на год.