Posted 27 ноября 2006,, 12:21

Published 27 ноября 2006,, 12:21

Modified 2 апреля, 03:11

Updated 2 апреля, 03:11

«Комсомольская правда» выходит на рынок стран Балтии

27 ноября 2006, 12:21

МОСКВА, 27 ноября. Руководство издательского дома "Комсомольская правда" приняло решение о начале выпуска с января 2007 года региональной версии газеты, предназначенной для читателей стран Северной Европы и Балтии. Издание будет представлять собой еженедельный дайджест наиболее интересных материалов "Комсомольской правды", а также публикации корреспондентов из Финляндии, Швеции, Эстонии и других стран балтийского региона.

В каждом номере газеты будет печататься программа популярных русскоязычных телеканалов. Планируется также выпуск фирменных тематических приложений "Комсомолки", адаптированных для стран Балтии и Скандинавии, - таких как "Здоровье", "Авто", "Умные вещи", "Живой уголок", "За покупками" и другие. Новое издание даст возможность рекламодателям эффективно позиционировать свои товары и услуги в русскоязычной аудитории довольно большого региона, численность которой составляет около 2 миллионов человек, передает портал Delfi.

«Выход в регион Северной Европы, куда мы относим и страны Балтии, для нас осознанный шаг, — прокомментировал старт проекта главный редактор и генеральный директор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин. — Наша газета уже издается в США, Канаде, Германии, Испании, Греции, Турции, Израиле, успешно распространяясь более чем в 30 государствах мира. Северная Европа — это цельный, динамично развивающийся и житейски благополучный регион. А потому "Комсомольская правда", согласитесь, здесь просто не может ни присутствовать».

По словам Владимира Сунгоркина, выбор Таллина в качестве места, где будет готовиться и печататься региональный выпуск КП для Северной Европы, вполне объясним. Эстонская столица стоит на перекрестье путей, соединяющих страны Балтии и Скандинавию. Отсюда газету можно быстро и сравнительно недорого доставлять в любую точку региона, что поможет ее сделать доступной по цене для массового читателя. К тому же в Эстонии есть современные полиграфические мощности, хорошо работают каналы компьютерной связи, быстро и корректно осуществляются финансовые расчеты — все это определило выбор ведущего российского издательского дома в пользу Таллина.

Издателем регионального выпуска КП стала зарегистрированная в Эстонии компания SKP Media, которую издательский дом "Комсомольская правда" выбрал в качестве стратегического партнера. Медиа-менеджмент проекта будет осуществлять фирма Courier Media Group. Ответственным издателем и управляющим директором КП в Северной Европе является Игорь Тетерин.

Газета будет поступать читателям по подписке, продаваться в розничных сетях, а также доставляться в качестве приложения к ряду региональных русскоязычных изданий. Розничная цена одного номера в Эстонии планируется в пределах 10 крон, в Швеции и Финляндии — 1,5 евро. Доставка газеты по подписке будет обходиться читателям примерно на 15-20% дешевле, чем покупка "Комсомолки" в киосках. В течение первого года планируется освоить тираж в 20-25 тысяч экземпляров.

"Комсомольская правда" сегодня — это наиболее популярное периодическое издание России. На протяжении нескольких лет она признается Национальной тиражной службой самой читаемой общероссийской ежедневной и еженедельной газетой. Распространяясь в рабочие дни в количестве около 800 тысяч экземпляров и по четвергам (еженедельный вариант так называемой "толстушки") до 2,8 миллиона экземпляров, КП входит в десятку наиболее популярных периодических изданий Европы. По данным TNS Gallup Media, аудитория одного номера газеты составляет почти 10 млн человек. Суммарный тираж зарубежных выпусков КП насчитывает около 200 тысяч экземпляров, читательская аудитория оценивается в пределах миллиона человек.

Основным владельцем ИД "Комсомольская правда" является российская компания «Проф-Медиа», которая входит в возглавляемый Владимиром Потаниным холдинг "Интеррос" (50% акций). Совладельцем ИД "Комсомольская правда" с 2000 года стал норвежский медиа-концерн A-pressen (25% акций), который издает в своей стране более 50 газет, а также владеет типографскими, телевизионными, электронными и другими активами в сфере СМИ.