Posted 1 декабря 2006, 12:36

Published 1 декабря 2006, 12:36

Modified 2 апреля 2024, 03:08

Updated 2 апреля 2024, 03:08

Курение станет дорогой привычкой

1 декабря 2006, 12:36
Крупнейшие табачные компании резко поднимают цены на сигареты. На некоторые популярные марки сигарет цена возрастет на 15-17%. Причина подорожания - новый закон об акцизах, вступающий в силу 1 января 2007 года.

Крупнейшие табачные компании резко поднимают цены на сигареты. На отдельные марки цена возрастет на 15-17%.

British American Tobacco (BAT) повысил цены около двух недель назад. Philip Morris - на этой неделе. На днях корректировку цен провели компании Gallaher Liggett-Ducat, Imperial Tobacco и Altadis. Также цены поднимет компания Japan Tobacco International (JTI).

Цены на наиболее ходовые марки компании British American Tobacco в среднем поменялись так: Kent подорожал на 2,5%, Vogue - на 3%, Pall Mall - на 2%, Alliance - на 8%, "Ява золотая" - на 10%, "Ява" - на 15-17%.

Philip Morris поднял цены существеннее. Parliament подорожал на 12%, Marlboro - на 7%, L&M - на 15%, Bond - 10-11%, "Союз Аполлон" - на 12-15%, Virginia Slims - на 7-8%. В среднем повышение цен марок BAT составило 7%, Philip Morris - 10%.

Цены у Gallaher LD упали в среднем лишь на 1-3%. Новые прайс-листы компании Japan Tobacco International ее российские дистрибуторы ожидают уже на следующей неделе.

Тотальное повышение цен на продукцию табачных компаний связано с тем, что с 1 января 2007 года вступит в силу новый закон об акцизах, предусматривающий, что производитель имеет право менять цены не чаще одного раза в месяц. Ставка акцизного налога будет увеличена и привязана не к оптовой цене, а к розничной.

Некоторые производители сигарет не скрывают, что повышение цен связано с новым законом. Например, директор компаний Philip Morris International в России и Белоруссии Лео МакЛохлин заявил газете "РБК daily": "Мы недавно повысили отпускную цену на свою продукцию в связи с предстоящим повышением ставок акцизного налога на сигареты, а также в связи с текущей ситуацией на российском рынке сигарет". "Кроме того, за последние шесть лет рост цен на сигареты в России был ниже уровня инфляции и неизменно отставал от среднегодового роста цен на другие потребительские товары", - цитирует этого же топ-менеджера "Коммерсант".

Однако не все связывают перемены с введением нового закона. Так, советник управляющего директора группы компаний "British American Tobacco - Россия" Владимир Аксенов сказал, что повышение никак не связано с изменением акцизного законодательства. "Повышение цен на сигареты происходит регулярно к концу года. Ничего необычного здесь нет", - заявил он.

20 декабря все участники табачного рынка обязаны официально сообщить налоговым органам цены на продукцию, которые начнут действовать с 1 января. Дороже этих цен сигареты нельзя будет продавать нигде, включая самые дорогие рестораны. Производители повышают цены сейчас с учетом повышающегося налога, а также потому, что скорректировать оптимальную цену после Нового года они уже не смогут.

В прошлом году рост цен на сигареты в преддверии нового акцизного года составил всего 1-2%. По данным Росстата, с 1999 по 2005 год ежегодный рост цен на сигареты составлял всего около 5,8%.

Подпишитесь