Posted 19 марта 2007,, 11:42

Published 19 марта 2007,, 11:42

Modified 2 апреля, 02:23

Updated 2 апреля, 02:23

Трагедия рейса из Сургута: Кто виноват?

19 марта 2007, 11:42
Пошел третий день трагедии в аэропорту Самары, где в субботу потерпел крушение самолет Ту-134 выполнявший рейс по маршруту Сургут-Самара-Белгород. Специалисты расшифровывают данные «черных ящиков», чтобы определить причины аварии. Основных версии две . неисправность самолета и ошибка пилотов.

Пошел третий день трагедии в аэропорту Самары, где в субботу потерпел крушение самолет Ту-134 с 50 пассажирами на борту, выполнявший рейс по маршруту Сургут-Самара-Белгород. Специалисты расшифровывают данные «черных ящиков», чтобы определить причины аварии. Основных версии две – неисправность самолета и ошибка пилотов.

Авиакомпания ЮТейр, которой принадлежал разбившийся самолет, отрицает возможность крушения вследствии технической неисправности лайнера. «Информация, распространяемая некоторыми СМИ о якобы имевшейся неисправности самолета Ту-134 (бортовой номер 65021), не соответствует действительности», сообщили ИА «Росбалт-Север» в авиакомпании «ЮТэйр». Самолет до момента столкновения с землей был технически исправен, соответствовал нормам летной годности, проходил все необходимые формы технического обслуживания, предусмотренные правилами эксплуатации этого типа воздушного судна. Как отмечают в авиакомпании, возможной причиной произошедшего могло стать внезапное ухудшение погодных условий в аэропорту Курумоч, которое было установлено при контрольном замере метеоусловий немедленно после происшествия.

Родственники погибших сегодня смогут увезти тела своих близких. На встрече с родственниками пострадавших пассажиров заместитель Министра транспорта РФ Борис Король, возглавляющий государственную комиссию по расследованию авиационного происшествия, губернатор Самарской области Константин Титов и генеральный директор ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) Андрей Мартиросов, заверили, что все необходимое для помощи семьям пострадавших и погибших пассажиров будет сделано. Родственников пострадавших заверили, что расходы, связанные с организацией и проведением похорон, в полном объеме возьмет на себя авиакомпания «ЮТэйр». Страховые выплаты родственникам погибших составят около $75 тыс., а выплаты пострадавшим будут зависеть от степени тяжести полученных травм. По информации Минтранса риски разбившегося Ту-134 были застрахованы в СК «Югория» на сумму примерно $1,5 млн, часть рисков была перестрахована в ОСАО «Ингосстрах».

По окончанию встречи родственники пострадавших выехали в лечебные учреждения, где находятся их близкие. Для прибывших родных и близких из Сургута и Белгорода авиакомпанией «ЮТэйр» организованы транспорт, гостиницы, питание. Врачи и психологи оказывают необходимую помощь.

По данным МЧС, авиалайнер летел в условиях сильного тумана и при посадке «зацепил» взлетно-посадочную полосу, что и стало причиной аварии. В «ЮТэйр» подчеркивают, что потерпевший крушение самолет находился в исправном состоянии. «Все процедуры, связанные с подготовкой самолета к вылету, были выполнены, и, по предварительным данным, самолет был полностью исправен. Ни во время взлета, ни в ходе полета никаких неполадок отмечено не было. Об этом экипаж ничего не сообщал», — заявил начальник службы по связям с общественностью авиакомпании Юрий Мушихин в эфире телеканала «Вести-24».

По его словам, руководство авиакомпании «склоняется к тому, что происшествие произошло по причине сложнейших метеорологических условий, был сильный туман». Он подчеркнул также, что лайнером управляли опытные пилоты. «Налет командира составлял около 14 тыс. часов», — .подчеркнул представитель авиакомпании.

Прокуратура Самарской области возбудила уголовное дело по факту авиакатастрофы. Предварительная версия — ошибка экипажа. Как говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры РФ, возбуждено уголовное дело по факту гибели людей вследствие аварийной посадки самолета в аэропорту «Самара» по части 3-й статьи 263-й УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В сообщении прокуратуры отмечается, что самолет «во время посадки приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы».

Минтранс РФ создал комиссию для оказания помощи родственникам погибших и пострадавшим при аварии самолета, а также для выяснения обстоятельств происшествия. Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе министерства, комиссию возглавил замминистра транспорта Борис Король. В нее включены руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков, руководитель Росавиации Александр Юрчик, представители МАКа, Росаэронавигации и авиакомпании «ЮТэйр».

Для расследования причин катастрофы сформирована и техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Экспертная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы в Самаре уже взяла на экспертизу «черные ящики» разбившегося самолета. Как сообщили в Минтрансе, 26 пассажиров рейса летели в Самару, 24 — в Белгород. В министерстве заметили, что посадка проходила с полностью выпущенными шасси в сложных метеоусловиях.

В причинах трагедии пообещал разобраться премьер Михаил Фрадков. «Я не хочу опережать события и делать выводы без достаточных оснований, но выводы будут сделаны», — заявил Фрадков журналистам в Виндхуке (Намибия), где он находится с визитом. Глава российского правительства подчеркнул, что конкретные причины происшествия будут обязательно расследованы. «Всегда подобные случаи отражают имеющиеся недостатки в этой сфере», — подчеркнул глава правительства, говоря о проблемах обеспечения безопасности полетов. Он также выразил соболезнование семьям погибших и пострадавшим.

Пассажиры Ту-134 говорят, что спасательные службы сработали не оперативно. Как заявил РИА «Новости» пассажир рейса Вадим Титлов, пожарные и скорая помощь приехали только через 15-20 минут после крушения. Кроме того, по его словам, к пострадавшим пассажирам не допускают родственников. Титлов отметил, что во время посадки были сложные погодные условия. «Я сидел в восьмом ряду. При посадке был очень сильный туман, землю было то видно, то не видно, мы почувствовали сильный удар о землю, было слышно, что экипаж пытается тормозить двигателями», — рассказал пассажир.

Что же касается версий произошедшего, то их может быть немало. Несмотря на заявления «ЮТэйр», нельзя полностью исключать возможности поломки лайнера, произошедшей при посадке. Не секрет, что парк Ту-134 морально и физически устарел, о чем недавно заявлял первый вице-премьер Сергей Иванов (курирующий работу по обеспечению безопасности полетов). Средний возраст самолетов регионального класса в РФ составляет уже 30 лет.

Известно, что часто причиной аварий при посадке является сбой в системе шасси, из-за чего они могут быть открыты раньше или позже, чем положено. Подобный случай жесткой посадки был в Сургуте именно с Ту-134 в прошлом году. К счастью, тогда все обошлось без жертв. Не стоит сбрасывать со счетов и погодные условия, а также — человеческий фактор, который в последнее время стал причиной многих авиакатастроф.

Напомним, в Самаре в субботу потерпел крушение самолет Ту-134. В 09:40 мск в аэропорту Курумоч самолет ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair), выполнявший рейс по маршруту Сургут – Самара – Белгород, совершил «жесткую» посадку. В результате происшествия 7 пассажиров погибли, 20 получили травмы. Всего на борту самолета находились 50 пассажиров, в том числе четверо детей, и 7 членов экипажа. По информации «ЮТэйр», у командира экипажа медики зафиксировали перелом ключицы. Бортмеханик госпитализирован. Остальные члены экипажа не пострадали.

Уже известны имена жертв трагедии. Это Виктор Васецкий, Екатерина Чепрасова, Николай Чепрасов, Галина Петросян, Мария Сорокина, Надежда Углеватая, Геннадий Харизилин. По сообщению МЧС Самарской области, трое пострадавших пассажиров находятся в тяжелом состоянии, угрозы для жизни остальных нет. Всем пострадавшим оказывается необходимая медицинская помощь.

На месте происшествия работает следственная группа прокуратуры Самарской области под руководством областного прокурора Юрия Денисова.