Posted 29 марта 2007,, 08:59

Published 29 марта 2007,, 08:59

Modified 2 апреля, 02:18

Updated 2 апреля, 02:18

Депутат: Введение портовых ОЭЗ позволит вести иную тарифную политику

29 марта 2007, 08:59

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 марта. «Введение портовых ОЭЗ позволит российским портам проводить совершенно иную тарифную политику и снижать цены на обслуживание за счет роста интереса со стороны грузоотправителя», - заявил корреспонденту ИА "Росбалт-Приволжье" заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин.

«Разговор этот далеко не новый. В 2005 году в Думу был внесен законопроект «Об особых экономических зонах». В начале 2006 года закон был принят. Сегодня выделено промышленно-производственные, внедренческие и туристско-рекреационные зоны. Теперь к этому списку добавляются и портовые. Фактически сегодняшний разговор на правительстве – это расширение списка особых экономических зон», - отметил Сентюрин.

Он также заметил, что для многих стран портовая политика является основой развития национальной экономики. По словам депутата, законопроект об ОЭЗ предусматривает систему льгот и преференций. «Надо сказать, что криминал возникает и процветает там, где некачественно соблюдается законодательство. А с введением ОЭС порты очистятся от этой негативной тенденции», - добавил Сентюрин.

Напомним, что на заседании 29 марта правительство РФ одобрило создание в России особых экономических зон портового типа (ПОЭЗ). Целью создания этих зон является стимулирование развития портового хозяйства и, в конечном счете, развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.

Портовые зоны могут создаваться в рамках существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов. В Минэкономразвития РФ рассчитывают, что принятие соответствующего законопроекта позволит увеличить существенно грузооборот, в первую очередь это касается автомобилей и контейнерных перевозок, на которые пока приходится пока только 1% всего грузооборота России.