Posted 24 мая 2007,, 09:45

Published 24 мая 2007,, 09:45

Modified 2 апреля, 01:52

Updated 2 апреля, 01:52

Слушания по иску Рахимова к НТВ и оппозиции перенесены на 19 июня

24 мая 2007, 09:45

УФА, 24 мая. Калининский райсуд Уфы в четверг принял решение о переносе на 19 июня слушаний по иску президента Башкирии Муртазы Рахимова о защите чести и достоинства к телекомпании НТВ и двум представителям башкирской оппозиции.

Как сообщил ИА "Росбалт-Приволжье" один из ответчиков - экс-лидер Координационного совета объединенной башкирской оппозиции Рамиль Бигнов, причиной переноса стало отсутствие на процессе двоих из трех ответчиков - представителя телекомпании НТВ и депутата Госсобрания Башкирии Геннадия Шабаева. Последний направил в суд ходатайство о невозможности присутствия на заседании, так как обязан в это время находиться на сессии Госсобрания Башкирии.

Суд ходатайство Шабаева удовлетворил. Ранее заявленные ходатайства (телекомпании НТВ о переносе места слушаний по подсудности в Москву, и Рамиля Бигнова - об истребовании ряда учредительных документов нефтяных компаний) рассмотрены не были.

Напомним, что в конце марта президент Башкирии Муртаза Рахимов подал в суд иск о защите чести и достоинства, ответчиками по которому должны выступить участники программы "Максимум", вышедшей в эфир 27 января на телеканале НТВ, а также сам телеканал.

Программа была посвящена аресту экс-сенатора от Башкирии Игоря Изместьева, которому предъявлены обвинения в организации ряда убийства. Выступившие в эфире НТВ Рамиль Бигнов, Геннадий Шабаев и ведущий Глеб Пьяных провели параллели между арестом Игоря Изместьева, приватизацией нефтеперерабатывающего комплекса Башкирии и сыном президента республики Уралом Рахимовым. При этом выступившие употребили в эфире выражения "семья Рахимовых", назвали Изместьева "другом семьи" и заявили, что журналистам в Башкирии запрещено снимать "национальное достояние - нефтяные заводы" и сына президента.

Муртаза Рахимов счел, что содержащаяся "в контексте сюжета" информация содержит сведения, порочащие его "как высшего должностного лица республики". Он потребовал признать информацию "не соответствующей действительности", "порочащей честь и достоинство" и обязать ответчиков "опровергнуть указанные сведения в ближайшем выпуске".