Posted 30 мая 2007,, 06:21

Published 30 мая 2007,, 06:21

Modified 2 апреля, 01:49

Updated 2 апреля, 01:49

Макаревич продаст "Смак"

30 мая 2007, 06:21

РИГА, 30 мая . Фигурант "золотой сотни" латвийских миллиардеров Олег БОЙКО покупает у российского музыканта и бизнесмена Андрея Макаревича бренд "Смак". Под этой вывеской экс-председатель совета латвийского Baltic Trust Bank и совладелец весьма крупной игорной Ritzio Entertainment Group планирует открыть в России мегасеть более чем из 700 супермаркетов, сообщает газета «Бизнес&Балтия».

Объяснение покупки раскрученного имени — диверсификация бизнеса. До недавнего времени Олег Бойко, состояние которого журнал Forbes оценивает в $1,2 млрд, вместе с губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным владел компанией Finstar Baltic Investments. Ей принадлежали 49,75% акций латвийского Baltic Trust Bank. Однако россияне продали банк латвийскому подразделению американского концерна GE Money, и у Бойко осталось лишь 2,34% акций банка. Это, впрочем, не основной его бизнес. Он (наряду с российским предпринимателями Борисом Белоцерковским и Олегом Чаминым) является совладельцем Ritzio Entertainment Group, в составе которой 700 игорных заведений в Мексике, Перу, Казахстане, Украине, Литве и в России. В Латвии интересы Ritzio представляет компания Post-Nevada, управляющая игровыми залами Labirints, казино Vegas и City Casino.

В Подмосковье Бойко сегодня ставит не на азарт, а на шопинг, запустив недавно проект создания крупной продуктовой сети. После вступления в силу с 1 июля нового федерального закона об азартных играх администрация Москвы планирует вытеснить большинство столичных казино за пределы кольцевой автодороги. Переселение в специально создаваемые поселки-резервации требует долгосрочных инвестиций при плохо прогнозируемой отдаче.

В марте этого года принадлежащая Ritzio дочерняя компания Розницио занялась ритейловым бизнесом, открыв первый продуктовый магазин в подмосковном городе Долгопрудный. Сегодня таких супермаркетов в Подмосковье уже 5, а до конца июля планируется открыть еще 6. К концу этого года сеть Розницио откроет в России 87 магазинов разных форматов, а к началу 2012 года — еще 650. Часть супермаркетов планируется построить с нуля, часть — приобрести. Согласно стратегии компании, это магазины площадью 600-1200 кв. м., расположенные в сравнительно небольших городах и поселках.

У сети супермаркетов, которая через четыре года опутает Подмосковье, вывеска пока неоригинальная — "Продукты". Однако руководство компании Ritzio ведет переговоры с лидером группы "Машина времена" Андреем Макаревичем, зарегистрировавшим права на бренд "Смак". Если сторонам удастся договориться о цене, уже этим летом магазины украсит эта удачная вывеска. "Я пока ничего не продаю, сейчас идет просто процесс переговоров, и документы еще не подписаны", — сообщил российским СМИ музыкант и предприниматель.

Кстати, Макаревич не только 12 лет вел кулинарную телепередачу "Смак", но и получает сегодня часть прибыли от продаж ликеро-водочного завода Аалто в Карелии, производящего одноименную водку и настойки.

Как сообщил сотрудник петербургского предприятия, производившего пельмени "Смак", Макаревич обычно передает лицензию на использование марки за 4-8% от прибыли с продаж товара, выпускаемого под этим брендом. Ранее имя использовал в производстве пельменей и котлет предприниматель Олег Тиньков. Сейчас по лицензии бессменного лидера "Машины времени" производятся еще и замороженные овощи. В Риге Макаревичу также принадлежат права на бренд "Батискаф", представленный магазином экипировки для подводного плавания.