Posted 20 июня 2007, 07:03
Published 20 июня 2007, 07:03
Modified 2 апреля, 01:38
Updated 2 апреля, 01:38
Четырем российским авиакомпаниям запретили полеты в страны Евросоюза. Это ФГУП «Кавминводыавиа», ОАО «Авиалинии Кубани», ОАО «Авиакомпания «Якутия», ЗАО «Авиакомпании «Авиалинии 400». Запрет введен из-за неисполнения рядом российских авиакомпаний требований Ространснадзора и в целях приведения самолетов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза.
Запрет Ространснадзора и Росавиации вступит в силу с 25 июня и будет действовать вплоть до урегулирования полученных замечаний с Еврокомиссией, сообщает пресс-служба Минтранса.
Кроме того, введены ограничения на полеты в ЕС для авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа, «Атлант-Союз», «Авиакомпания «ЮТэйр». Им предложено срочно разработать и представить на согласование в Ространснадзор план мероприятий по устранению выявленных замечаний и исключению их повторения.
Ространснадзору поручается обеспечить получение достоверных данных о внедрении в авиакомпаниях эффективной системы качества и контроля за безопасностью полетов, соответствующей требованиям ИКАО (ICAO - Международная организация гражданской авиации) и воздушного законодательства РФ, а Росавиации - внести ограничения в лицензии на выполнение регулярных и чартерных перевозок в виде временного запрета на выполнение рейсов либо использование определенных типов самолетов при выполнении рейсов в страны ЕС.
Управлению воздушных перевозок Росавиации совместно с управлением инспекции по безопасности полетов поручено обеспечить взаимодействие с Европейской комиссией в целях урегулирования вопросов, относящихся к компетенции авиационной администрации.
Как пояснил "Коммерсанту" руководитель Росавиации Евгений Бачурин, все эти меры связаны с претензиями ЕС. 26 июня планируется очередной раунд переговоров российских авиавластей с представителями директората по воздушному транспорту комиссии ЕС. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил газете, что в отношении всех девяти компаний, попавших сейчас под санкции российских авиавластей, директорат еще 11 июня направил уведомления об инициации процедуры внесения их в "черный список".
Опрошенные "Коммерсантом" авиаторы утверждают, что устранят замечания и претензии не затронут их бизнес. "Если претензии есть, мы их устраним",– сообщили в "Красэйре", более половины пассажироперевозок которого приходится на международные рейсы. "Все как раз встало на свои места, мы воспринимаем составление списка бортов, которым разрешены полеты в Европу, как подведение некоей черты в этой истории,– говорит гендиректор 'Ютэйра' Андрей Мартиросов.– Поскольку мы и не собирались летать в Европу всем парком из более чем ста имеющихся у нас вертолетов и самолетов". Гендиректор "Авиалиний 400" Константин Тетерин сообщил, что после смены собственника возглавляемой им компании (перевозчик недавно перешел под контроль Национальной резервной корпорации) за последние полгода в ходе 70-ти проверок у "Авиалиний 400" европейские инспекторы не нашли ни одного замечания. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласен, что серьезного ущерба перевозчики от новых претензий ЕС и авиавластей России не понесут: "Наоборот, это простимулирует авиакомпании привести свои парки в соответствие с требованиями ЕС".
Напомним, что феврале Россия после консультаций с Еврокомиссей также приняла решение запретить нескольким авиакомпаниям выполнять разовые и чартерные рейсы в ЕС. Тогда в Ространснадзор и Росавиацию из директората по транспорту Еврокомиссии поступил перечень российских авиакомпаний, получивших в ходе проверок по программе оценки безопасности иностранных воздушных судов (Safety Assessment of Foreign Aircraft Programme - SAFA) в течение 2004-2006 гг. большое количество замечаний. Программа предусматривает проверку самолетов, прилетающих в страны ЕС. Они должны соответствовать международным требованиям безопасности воздушного сообщения. Одной из причин введения этой программы было отсутствие на многих самолетах необходимого оборудования. Это приводило к авариям и неприятным инцидентам во время полетов. По положению Европейского объединенного управления гражданской авиации, если в ходе проверки обнаружены серьезные нарушения, они должны быть устранены авиакомпанией и контролирующими органами. При этом проверки SAFA следует воспринимать только как оценку состояния самолета на месте, и они не являются заменой регулярного контроля за состоянием воздушных судов, предусмотренного Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации.
"Во избежание нанесения значительного ущерба Российской Федерации как одной из ведущих авиационных держав, а также в целях повышения безопасности полетов Ространснадзор и Росавиация совместным распоряжением запретили этим авиакомпаниям с 12 февраля 2007 года и вплоть до урегулирования полученных замечаний выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза", - сообщили тогда в Минтрансе РФ. В "черный список" ЕС были внесены компании, чьи самолеты не удовлетворяют принятым международным нормам безопасности. Список включал не только российских перевозчиков.