Posted 5 июля 2007,, 12:06

Published 5 июля 2007,, 12:06

Modified 2 апреля, 01:28

Updated 2 апреля, 01:28

Политики: Для изучения общественного мнения одних опросов недостаточно

5 июля 2007, 12:06

МОСКВА, 5 июля. Деятели различных политических партий с большим интересом отнеслись к социологическим данным, представленным в четверг на «едином политическом дне» на тему «Электоральные предпочтения россиян накануне выборов в Государственную думу V созыва» в ИА «Росбалт». В то же время политики отметили недостаточность одних лишь массовых опросов для изучения общественного мнения.

Секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы Олег Куликов рассказал, что коммунисты проводят собственные опросы, и по их данным получается, что социологи известных фирм склонны занижать популярность КПРФ примерно на 20%, а также популярность ЛДПР – на целых 30%. Что касается партии «Справедливая Россия», то, по мнению Куликова, этот проект вообще «будет сворачиваться». Олег Куликов отметил, что среди современной молодежи любителей голосовать лишь 10-15%, а среди пенсионеров – 90%. Куликов также указал на растущую роль политтехнологов в современном обществе.

Заместитель председателя партии «Яблоко», депутат Мосгордумы Сергей Митрохин на это заметил: «Любой политтехнолог великий, когда у него три федеральных телеканала». По мнению Митрохина, результаты осенних парламентских выборов еще далеко не предопределены, и многое будет зависеть от того, «кого будут показывать», а здесь возможны всякие неожиданности.

Секретарь президиума СПС, депутат Госдумы Антон Баков также считает, что выборы «будут непредсказуемы». Баков напомнил, что у российского общества еще нет опыта голосования строго по партийным спискам. «Для большинства в России партии ассоциируются с конкретными лицами», - отметил Баков и признал, что его партии СПС в этом смысле приходится труднее всего. По мнению Бакова, СПС следует «работать на узнаваемость Никиты Белых».

Бакову кое в чем возразил генеральный директор исследовательской группы ЦИРКОН Игорь Задорин. Он заметил, что сегодняшний избиратель уже не так привязан к конкретным персонам: если ЛДПР – это, как всегда, Жириновский, то «Яблоко» - это уже не Явлинский. Что касается «Единой России», то, по мнению Задорина, сегодня это «коллективный Путин». Задорин также опроверг мнение о чрезвычайной «телевизионной зависимости» электората. По его данным, 40-45% избирателей уже сделали свой выбор, а около 25% вообще «в информационные каналы не включены». «Информационно чувствительны», по словам Игоря Задорина, лишь около 25% российских избирателей.