Posted 13 сентября 2007,, 12:29

Published 13 сентября 2007,, 12:29

Modified 2 апреля, 00:49

Updated 2 апреля, 00:49

Реальные дела глазами самарских СМИ

13 сентября 2007, 12:29
Недавно вступив должность губернатора Самарской области Владимир Артяков внимательно изучает все аспекты жизни региона, вникая во все подробности. А региональные СМИ пристально смотрят за новым губернатором.

Недавно вступив должность губернатора Самарской области Владимир Артяков внимательно изучает все аспекты жизни региона, вникая во все подробности. А региональные СМИ пристально смотрят за новым губернатором.

Отправлен на перепланировку

Проект областного бюджета впервые за последние несколько лет не прошел первого - «боевого крещения»: Владимир Артяков отклонил главный финансовый документ, сославшись на то, что он должен быть четко социально ориентированным. Проект впервые разрабатывался на три года сразу.

Губернатор Владимир Артяков остался недоволен работой министерства управления финансами и отправил законопроект на доработку. По мнению Артякова, областной бюджет должен быть четко социально направленным, а именно этого, по мнению губернатора, в новом проекте бюджета он не увидел. По словам Артякова, принимая бюджет на три года, правительство должно гарантировать экономическую стабильность в регионе. Кроме того, при разработке трехлетнего бюджета необходимо ориентироваться на федеральную казну и федеральную программу экономического развития.

«Проект отклонен, поскольку политика федерального правительства предусматривает жесткую социальную направленность бюджета. А мы по некоторым позициям уменьшаем эти строки в областном бюджете. Поэтому надо просмотреть документ, особенно бюджет на 2008 год. Если мы примем его в гаком виде, как нам представили, то население региона нас не поймет. Надо, чтобы в области создавался благоприятный инвестиционный климат», - заявил Владимир Артяков.

Подобное решение главы региона удивило разработчиков и членов правительства. Впервые за многие годы главный финансовый документ не прошел первого представления, хотя основные показатели продемонстрировали ежегодный рост. Так, доходы бюджета Самарской области в 2008 году предполагалось увеличить по сравнению с 2007 годом на 8,5%, п том числе собственные - на 12%. В 2009 году - на 6,5%, а на 2010-й они прогнозировались в размере 80 млрд 876 млн рублей, что на 11,4% превысит показатели предыдущего года.

По информации источника в областном правительстве, «скорее всего, принципиально параметры бюджета па 2008-2010 гг. не изменятся, просто произойдет перераспределение по некоторым статьям. Бюджет приобретет нужную социальную окраску. А итоговые цифры не изменятся, они же не с потолка берутся. Это долгая и кропотливая работа. Общий размер доходов области не является окончательным еще и потому, что пока не все средства федерального бюджета распределены между субъектами РФ».

Дефицит трехлетнего бюджета предполагается финансировать традиционным способом — путем размещения облигационного займа. Такой механизм, по данным областного министерства управления финансами, позволяет привлекать ресурсы под ставку ниже уровня инфляции, что является особенно выгодным в случае вложения средств в капитальные расходы. Несмотря на это, ведомству Павла Иванова предстоит в кратчайшие сроки переделать бюджет, чтобы губернская дума успела принять его в срок. Источники «Времени» считают, что отправка главного финансового документа на доработку не должна отразиться на сроках его принятия. Также это свидетельствует о том, что губернатор намерен лично контролировать финансовые вопросы губернии. «Как бывший руководитель крупного промышленного предприятия и как бывший работник Кремля, Артяков, безусловно, умеет считать доходы. И он будет пристальное внимание уделять вопросам финансового обеспечения различных целевых программ, бюджета и перераспределения средств. Возможно, что в перспективе это может привести к чистке кадров как в министерстве управления финансами, так и среди тех сотрудников «Белого дома», которые непосредственно отвечают за распределение бюджетных средств», - полагает источник в областном правительстве.

Как пояснил губернатор Самарской области Владимир Артяков, «Мы не стали принимать проект бюджета на три года и направлять его на утверждение в Самарскую губернскую думу, так как он, на мой взгляд, отличается меньшей социальной направленностью, чем бюджет 2007 года. Я поручил членам правительства пересмотреть некоторые позиции документа. Необходимо комплексно пересмотрев отражение в бюджете вопросов по материальной поддержке социально незащищенных граждан, строительству транспортных развязок, мостов, газификации региона. Дорабатывать проект бюджета мы будем поэтапно. Перед нами стоит задача, чтобы каждый житель области ощутил на себе результаты нашей работы».

По словам временно исполняющего обязанности министра управления финансами Самарской области Павла Иванова, «Составление трехлетнего бюджета не является обязательным для субъектов РФ и муниципальных образований, между тем инициатива правительства области была поддержана Самарской губернской думой в процессе принятия изменений в закон о бюджетном устройстве в Самарской области. Рассмотрению проекта бюджета на заседании правительства предшествовала большая работа по приведению существующих постановлений правительства и законов Самарской области в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса».

«Время» № 32 (133) от 10.09.2007

Владимир Виттих: «Электронное правительство станет уникальной базой для ответа на любые вопросы»

5 сентября на заседании Правительства Самарской области получил одобрение документ под названием "Концепция формирования в Самарской области электронного правительства до 2010 года", представлял который советник губернатора по вопросам государственного управления Владимир Виттих.

В начале своего выступления он подчеркнул, что на состоявшемся 16 августа заседании Правительства РФ было принято решение о формировании схемы создания электронного правительства, сопряженной с ходом административной реформы. Курировать этот процесс будет вице-премьер российского правительства Сергей Нарышкин и конечной целью является выстраивание новых форм осуществления государственного управления на всех уровнях всех ветвей власти.

Виттиху был задан вопрос о стоимости такого нововведения и его экономической рентабельности. Экспертная оценка затрат на осуществление перехода на подобную модель с учетом создания единой телекоммуникационной среды в губернии составит 6,3 млрд руб. Однако, по мнению докладчика, невозможно сейчас предсказать экономический эффект от ее внедрения даже приблизительно в силу глобальности и неоднозначности поставленных задач, однако социальный эффект будет огромен, уверен он.

«Цель концепции - повысить эффективность системы государственного управления с использованием информационных и коммуникационных технологий. Она позволит расширить гражданам доступ к информации для реализации своих конституционных прав, а со стороны чиновников - повысить качество предоставляемых гражданам госуслуг», - заявил директор Института проблем управления сложными системами АН РФ, доктор технических наук, профессор Владимир Виттих.

Уникальность новой электронной информационно-аналитической системы будет заключаться в том, что она позволит максимально возможно в современных условиях снизить трудоемкость, сократить сроки обработки информации, полностью обезопасить базы данных и исключить утери и т.д.. и т.п. Единое телекоммуникационное пространство позволит объединить всю территорию губернии. Портал Правительства Самарской области интегрирует все сайты и ресурсы ведомств исполнительной власти на территории региона и таким образом станет уникальной базой для ответа на любые вопросы.

У нас уже есть опыт хранения правовых актов в электронной форме, например, в областном министерстве здравоохранения существует такая информационно-правовая база и успешно используется. Сейчас на территории области мы запустили уже около 200 интернет-киосков, и к концу года их количество должно дорасти до 400. Запустили более 80 тысяч пластиковых социальных карт, которые планируется использовать для оплаты проезда, амбулаторного лечения, оплаты социальных услуг и пр. В конечном итоге вкупе с повышением квалификации сотрудников органов государственной и муниципальной власти могут быть созданы условия для предоставления услуг населению по принципу "одного окна".

Правительство РФ одобрило концепцию формирования "электронного правительства" до 2010 года, разработанную Мининформсвязи России. Главная задача этой структуры - повысить качество государственных услуг для населения. Госорганам теперь предстоит сформировать единый реестр оказываемых услуг, а к 2010 году предполагается перевести полностью в электронный вид десять наиболее массовых и значимых услуг.

Проект "электронного правительства" на заседании правительства представил министр информационных технологий и связи Российской Федерации Леонид Рейман. По его словам, в эпоху развития электронной торговли, безналичных платежей и систем дистанционного обслуживания человек, не должен тратить огромное количество времени в очередях для получения различных справок и выписок. Принцип "одного окна" позволит снизить общее количество посещений гражданами органов власти, сократит время ожидания в очередях, ускорит процесс рассмотрения и оформления необходимых документов и межведомственных согласований.

Концепция "электронного правительства" имеет четкую социальную направленность. Ее реализация позволит обеспечить новый уровень предоставления в электронном виде государственных услуг для граждан России.

В планах к 2010 году все федеральные органы власти и регионы будут иметь центры телефонного обслуживания населения, интернет-сайты, соответствующие единым требованиям, а также системы управления по результатам. Кроме того, к тому же времени будет обеспечен полный перевод в электронный вид 10 наиболее значимых государственных услуг. Например, заполнение бланков на оформление персональных документов (паспортов, водительских лицензий), различных детских пособий, заполнение квитанций на оплату штрафов за нарушение Правил дорожного движения.

Министр сообщил, что в соответствии с проектом население и организации смогут получать нужную им информацию через различные каналы доступа. Один из них - веб-сайты органов государственной власти. Предлагается закрепить для каждого ведомства перечень сведений, содержащихся в информационных системах, доступ к которым должен быть предоставлен через Интернет.

Предлагается каждому федеральному ведомству и региональному органу власти создать единую справочную службу для обработки обращений граждан по телефону (колл-центр). Это даст возможность населению оперативно получать по телефону справочную информацию о предоставлении государственных услуг, например, о местах и времени приема населения, регламентных сроках рассмотрения документов.

Также предусмотрено создание специализированного интернет-портала и федерального центра телефонных обращений. Будет сформирован единый реестр государственных услуг и разработан порядок их предоставления. При необходимости портал или центр телефонного обслуживания сможет "переключать" пользователя на сайт или колл-центр соответствующего органа власти.

Рейман подчеркнул, что интернет-портал позволит гражданину, зарегистрированному на портале, получать уведомления о доступных ему государственных услугах или изменениях в порядке их предоставления. Например, женщине, имеющей детей, будут приходить по электронной почте уведомления о появлении новых детских пособий. Фактически, это позволит создать единое окно доступа гражданина к возможностям "электронного правительства", а государству занять более активную позицию в обслуживании своих граждан.

В соответствии с концепцией "электронного правительства" будут создаваться условия для предоставления государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде. Такой переход должен осуществляться последовательно. На первом этапе на интернет-сайтах будут размещены всевозможные бланки заявок и форм. На втором этапе население получит возможность подавать заявления через эти сайты, заполнив соответствующие интерактивные формы и заверив свое заявление электронной цифровой подписью Затем гражданин сможет, заходя на сайт, получать сведения о статусе и результатах рассмотрения его запросов, а также, например, подтверждение или выписку в электронном виде, которые потом могут быть высланы по обычной почте.

Соответствующий перечень этих услуг планируется сформировать в начале 2008 года. Вместе с тем предстоит проработать вопрос о возможной оплате государственных пошлин через Интернет при получении таких услуг. Одновременно планируется реализовать систему многофункциональных центров предоставления государственных услуг.

Кроме того, по мнению Мининформсвязи, создание центра управления улучшит не только жизнь граждан. Ведомства, взаимодействуя друг с другом на основе электронного документооборота, смогут на 50% снизить затраты на обмен информацией.

На создание "электронного правительства" может уйти до 50 миллиардов долларов. После внедрения системы, когда граждане, не вставая из-за компьютера, смогут получать любую государственную услугу, ежегодная экономия бюджета составит 10 миллиардов рублей.

По словам первого заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова, создание "электронного правительства" должно способствовать повышению эффективности деятельности органов государственной власти, снижению коррупции и повышению качества государственных услуг для граждан.

"Главный принцип заложен правильно - принцип "одного окна". Если мы сами иногда путаемся в полномочиях ведомств, министерств и агентств, то что говорить об обычных гражданах", - сказал Иванов.

Концепция "электронного правительства" будет согласована со всеми заинтересованными ведомствами до ноября 2007 года. После этого концепция вместе с планом мероприятий по ее реализации будет утверждена Правительством Российской Федерации.

«Волжская коммуна» № 167 (25965) от 11.09.2007.

Награды многодетным матерям

10 сентября состоялось торжественное вручение знаков отличия Самарской области "Материнская доблесть" I и II степеней многодетным матерям губернии. Награды вручал губернатор Владимир Артяков.

Следует отметить, что знак отличия "Материнская доблесть" I и II степеней учрежден областным правительством и Самарской Губернской Думой в январе 2007 года, а с 1 июля этого года соответствующее постановление вступило в силу.

Знак "Материнская доблесть" I степени вручается матерям, достойно воспитавшим пятерых и более детей, при достижении пятым ребенком возраста 14 лет. Знак II степени вручается матерям, родившим пять и более детей, при достижении пятым ребенком годовалого возраста.

Поздравляя многодетных матерей с вручением им знака отличия "Материнская доблесть" I и II степеней, Владимир Владимирович Артяков особо отметил тот факт, что этот знак многодетным матерям Самарской области вручается впервые.

- Последнее время мы мало уделяем внимания многодетным матерям, укреплению семьи как ячейки государства, - сказал Владимир Владимирович. - А ведь в любой семье женщина-мать является цементирующим звеном. Ценности семьи непреходящи. Нам надо больше уделять внимания укреплению семьи. Легко разрушить семью, трудно восстановить ее. Нам всем давно пора понять простую истину: чем крепче будет семья, тем крепче будет и государство. Правительство Самарской области целенаправленно работает в этом направлении. Конечно, хорошо иметь много детей. Я сам из большой семьи. Но это накладывает на родителей и большую ответственность. Мало родить детей. Их надо еще и воспитать, поднять на ноги, дать образование.

Награду из рук губернатора В.В. Артякова получили 19 прославленных матерей.

Елена Эдмунтовна Клановец - из города Тольятти - награждена знаком "Материнская доблесть" II степени. Она воспитала двоих сыновей и пятерых дочерей. Старшая дочь Елены Эдмунтовны - призер XII Конгресса молодых исследователей в номинации "Биология". Сын в этом году призывается в армию. Трое средних детей успешно обучаются в школе, а младшие дочери воспитываются дома - мамой. Е.Э. Клановец - домохозяйка.

Знака "Материнская доблесть" II степени удостоена и буфетчица негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Кинель" открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Ольга Ивановна Темощук, воспитывающая восьмерых детей. Четверо старших обучаются в образовательных учреждениях, младшие сыновья и самая маленькая Анастасия, которой нет еще и года, находятся дома с мамой. Большое внимание Ольга Ивановна уделяет воспитанию, здоровью и развитию детей.

Семья Темощук награждена Почетной грамотой губернатора Самарской области.

Ирина Анатольевна Исупова живет в Самаре. Работает заведующей аптекой "Лига-Мед". Она воспитывает шестерых детей. Все они занимались или занимаются в музыкальной школе. При центре "Семья" Красноглинского района был организован семейный ансамбль Исуповых. Ирина Анатольевна награждена знаком отличия "Материнская доблесть" II степени. Младшие дочери Ирины Анатольевны - участники и лауреаты различных творческих конкурсов, старшие дети с отличием окончили вузы, работают.

За значительные успехи в воспитании детей, сохранение семейных традиций знаком отличия "Материнская доблесть" I степени награждена приемный родитель центра "Семья" Ставропольского района Самарской области Татьяна Александровна Абрашина. Пятерых родных дочерей вырастила Татьяна Александровна И не сломалась, когда в 1992 году в семью пришла беда - погиб муж и отец большого семейства. Всем детям дала образование, все продолжают работать в Самарской области.

Сейчас Татьяна Александровна взяла на воспитание семерых приемных детей. Среди них - инвалид детства Наташа Сизова, которая благодаря заботам новой мамы стала призером областных смотров по художественно-прикладному искусству среди детей с ограниченными возможностями.

Знак отличия "Материнская доблесть" I степени губернатор Самарской области Владимир Владимирович Артяков вручил и санитарке стоматологической поликлиники № 6 Кировского района города Самары Хатыме Волковой. Вместе с супругом она вырастила пятерых прекрасных дочерей, судьба которых связана с хореографией. Все они прошли через образцовый ансамбль эстрадного танца "Акварели", который был неоднократным лауреатом всероссийских и международных конкурсов. Четверо дочерей связали свою профессию с танцами.

В настоящее время в губернии проживают около 2000 многодетных матерей, которые могут быть представлены к данной награде.

Стоит особо подчеркнуть, что в соответствии с Законом Самарской области "О ежемесячной доплате к пенсиям лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью" многодетные матери, награжденные знаком отличия "Материнская доблесть" I степени, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии в размере 741 рубля.

В заключение торжественной церемонии Владимир Владимирович поздравил многодетных матерей с высокой наградой, пожелал им крепкого здоровья, счастья, благополучия в семьях, чтобы их крепко любили мужья и уважали дети: «Для себя я давно сделал вывод: мужчина силен женщиной. И еще я одно понял, что у нас в России - особенно в Самаре - самые, красивые девушки и женщины. Во многих зарубежных странах бывал, но таких очаровательных и милых женщин не видел. Поэтому вдвойне благодарю вас за то, что вы в нелегкое для страны время воспитываете детей, добиваетесь того, чтобы они стали полноправными гражданами нашей Родины».

«Волжская Заря» №98(10675) 12.09.07

Проект, достойный нашего региона

Международная конференция "Развитие транспортной инфраструктуры как фактор инвестиционной привлекательности Самарской области" открылась вчера в Самаре. В работе конференции приняли участие губернатор Владимир Артяков, председатель Самарской губернской Думы Виктор Сазонов, заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Максим Быстров, председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Чингиз Измайлов, начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко, генеральный директор Международного аэропорта "Курумоч " Леонид Шварц и другие.

Конференция проводится при поддержке Минтранса России по инициативе Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ. В мероприятии участвуют представители 12 российских регионов и 10 зарубежных стран. В числе иностранных участников такие компании как "ПрайсуотерхаусКуперс" и "ДиЭйчЭл Интернешнл" (США), швейцарская "Аском", австрийская "Райффайзен Инвестмент", Европейский банк развития и реконструкции и многие другие. В программе двухдневной конференции - презентация инвестиционных проектов в сфере развития транспорта и транспортной инфраструктуры, тематические заседания, посвященные проблемам реформирования железнодорожного транспорта и реализации государственной политики в развитии внутренних водных путей России.

Обращаясь к участникам конференции, Владимир Артя-ков отметил, что выгодное географическое положение и экономическое развитие региона обусловили превращение Самарской области в мощный транспортный узел, обладающий высоким транзитным потенциалом. По словам губернатора, у области есть все основания для того, чтобы стать крупнейшим логистическим центром, и не случайно именно в нашей области проводится международная логистическая конференция.

Высокий транзитный потенциал нашего региона отметил в своем выступлении и председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Чингиз Измайлов, подчеркнувший, что на территории Самарской области сформировалась крупнейшая в Приволжском федеральном округе транспортная система, находящаяся на пересечении международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток", соединяющих собой множество стран мира. Поэтому неудивительно, что Самарская область вошла в число регионов, через которые пройдет возрождаемый в настоящее время Великий шелковый путь.

Вместе с тем есть и проблемы. В числе вопросов, требующих решения, губернатор назвал развитие дорожной сети и должную организацию пассажирских и грузовых перевозок. Необходимо построить мост через Волгу, который разгрузил бы плотину ГЭС и оптимизировал транспортные потоки. Всего лишь процентов на 30 задействованы в настоящее время мощности местных речных портов, до сих пор не используются возможности Самарской области как наиболее подходящего места для создания международного аэропорта-хаба.

Владимир Артяков выразил уверенность, что наибольших успехов можно добиться на основе государственно-частного партнерства. В рамках конференции прошла встреча губернатора с представителями российских и зарубежных деловых кругов, после которой состоялась церемония подписания шести соглашений в рамках проекта строительства Самарского транспортного консолидирующего центра по обработке грузов и контейнеров.

Реализация этого проекта поддержана Правительством Российской Федерации. Как отметил Владимир Артяков, строительство логистического центра приведет к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений и инвестиций. "Крупные инвестиционные компании проявили пристальное внимание к проекту", -заявил губернатор. Предварительные рамочные соглашения относительно данного проекта вчера подписали ОАО "Российские железные дороги", Сызранский и Тольяттинский речпорты, швейцарская фирма "Аском", а также исполнительный комитет Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ.

Будущий консолидирующий центр представляет собой систему специализированных объектов транспортной инфраструктуры, в числе которых мощный информационно-аналитический центр, контейнерные терминалы в речпортах Тольятти и Сызрани и склады-терминалы в пригороде Самары. Стоимость работ по проекту - до 10 млрд. рублей, в дальнейшем эта сумма благодаря инвестициям увеличится.

«Волжская Коммуна» №168(25966) 12.09.07

Найдут правильных

На прошлой неделе решением областного правительства были внесены изменения в порядок предоставления субсидий обманутым дольщикам. Их разделят на две категории -"настоящих", получающих субсидии и субвенции на достройку единственной квартиры, и "предпринимателей", способных остаться за бортом бюджетного финансирования.

Проблема частных инвесторов, вложившихся в объекты неблагополучных строительных компаний, обострилась в конце 2005 года, а к весне 2006-го вылилась в масштабный общественный протест. На тот момент в Самарской области насчитывалось более 3200 дольщиков, вложивших свои деньги в так и не построенное по сегодняшний день жилье. Речь идет 30 объектах, где зафиксированы нарушения застройщиками условий договоров долевого участия.

Общее количество оплаченных инвесторами, но не введенных в эксплуатацию квадратных метров составляет, по официальным данным, 236 тысяч.

Областные власти изначально видели несколько путей решения проблемы, в том числе и с привлечением бизнеса. Один из крупнейших кредиторов СК "Содействие" - компания "Авиатренд" надеялась заручиться поддержкой области и, получив определенные преференции, помочь участникам долевого строительства в решении их проблем. Однако перед самыми выборами в губернскую думу Константин Титов решил, что, если решение проблемы на себя возьмут областные власти, это будет красивым ходом для "единороссов". Под занавес своей работы региональный парламент предложил потратить 5,7 млрд рублей из бюджета на достройку жилых домов (при этом область получала полный контроль над активами компаний-банкротов).

Пришедший на смену Титову губернатор Владимир Артяков подошел к теме более конкретно и поставил вопрос о целесообразности решения проблем всех дольщиков за счет областного бюджета. На первое же заседание правительства под председательством Артякова был вынесен вопрос о внесении изменений в постановление о решении данной проблемы. Дольщиков разделят на тех, кто действительно нуждается в поддержке, и тех, кто вкладывал "лишние" деньги в строительство, пытаясь реализовать таким образом коммерческий интерес. А решение о том, кого к какой категории отнести, вынесет комиссия, образованная министерством строительства и ЖКХ.

Именно она будет определять размер субсидии или субвенции, которые область вложит в тот или иной строящийся объект. Министерство аргументировало создание комиссии на базе ведомства Леонтьева тем, что "так проблема будет решена быстрее", с другой стороны, так легче будет разобраться с тем, чьи проблемы нужно решать на самом деле.

Решение же о том, что проблемы дольщиков будут решаться не комплексно, а индивидуально, вызвало неоднозначную реакцию. Александр Бахмуров, руководитель управления федеральной налоговой службы по Самарской области, например, считает, что проблему вложения лишних средств, которое бывает как удачными, так и неудачными, "инвесторы" (то есть лица, покупающие квартиры не для собственного проживания, а для последующей перепродажи по более высоким ценам) должны взять на себя, а помогать за счет средств бюджета следует только нуждающимся в этом на самом деле. Андрей Крюков, владелец ООО "Авиатренд", наоборот, считает, что проблемы у дольщиков возникли не по их вине, значит, помогать нужно всем.

Интересно и то, что если раньше в министерстве строительства говорили о катастрофической нехватке средств, заложенных в бюджете по данной строке расходов, то на вчерашнем заседании правительства уже предлагалось использовать эти средства и в целях создания резервного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

Как сказала руководитель правового управления министерства Строительства и ЖКХ Самарской области Ирина Корепина, «Постановлением, принятым по дольщикам ранее, установлено, что размер субсидии или субвенции определяется по результатам инвентаризации соответствующих многоквартирных домов, которая проводится комиссией, созданной областным правительством. Новым постановлением в целях скорейшего разрешения вопроса, во избежание длительных согласований участия в комиссии, полномочия по формированию комиссии делегированы министерству строительства и ЖКХ Самарской области».

По словам руководителя управления федеральной налоговой службы по Самарской области Александра Бахмурова, «губернатор Владимир Артяков очень правильно подметил важный момент: может, у данного дольщика эта квартира не является первой, она - третья или четвертая? Может, он просто осуществлял коммерческую деятельность и покупал квартиру для перепродажи? Тогда это вложение денег с целью получения прибыли. Так зачем ему помогать за счет средств областного бюджета? Он принял решение о вложении средств и нарвался на коммерческие риски. А потом попросил компенсацию части расходов да еще и возмещение стоимости квартиры или финансирование ее достройки. Получается, что такие "предприниматели" попросту обирают бюджет соответствующего уровня».

«Пока я ничего не слышал про эту инициативу. Не знаю, по какому принципу собираются делить дольщиков, сейчас все будут говорить, что им очень нужно жилье, а потом продадут его», - заявил председатель инициативных групп дольщиков Сергей Папилов.

«Самарское Обозрение» №67(683) от 13.09.07

Правительство нашло дополнительный миллиард на «социалку»

Губернатор Владимир Артяков остался доволен новым вариантом бюджета, но предложил доработать программу "Жилище". Правительство Самарской области вчера утвердило проект закона «Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов». Напомним, что всего несколько дней назад первый вариант этого документа не был одобрен председателем губернского правительства Владимиром Артяковым. Проект отправили на доработку с резолюцией: усилить социальную составляющую бюджета. И вот спустя пять дней кабинет министров представил новый вариант основополагающего губернского документа.

«Правительство отработало поставленную задачу с высоким качеством, - резюмировал Владимир Артяков. - Это положительный результат деятельности многих министерств и ведомств. Главное достигнуто: бюджет стал гораздо более социально направленным. Дефицит бюджета - в рамках допустимого. Предлагаю одобрить проект закона в этом варианте». А на вопрос журналистов, не просматривается ли в одобрении этого «социального» варианта губернаторский популизм в преддверии выборов в Госдуму, Владимир Артяков ответил: «Упор на «социалку» - это вовсе не популизм. Все дело в том, что это самая популярная, но в то же время и самая запущенная тема. Да, можно об этом молчать, но в таком случае не будет должного эффекта от работы власти, правительства. А тут - принят социально направленный закон, и обратной силы он не имеет. Значит, социально значимые задачи будут выполняться и в будущем году, и в последующие годы».

Согласно новому принятому варианту бюджета, социальная составляющая по сравнению с первоначальным проектом увеличена на 1 млрд 18 млн рублей. И.о. министра управления финансами области Павел Иванов перечислил статьи, по которым эти деньги будут направлены: субсидии местным бюджетам на реконструкцию сети автомобильных дорог, субсидии на капитальный ремонт учреждений здравоохранения и образования, субсидии на строительство жилья для работников бюджетной сферы в муниципалитетах, увеличение штатной численности работников стационаров служб семьи и тому подобное. Финансисты четко просчитали, откуда этот дополнительный миллиард можно будет взять без ущерба для населения.

Вслед за этим правительство на вчерашнем заседании рассмотрело еще более 40 вопросов. Довольно трудно обсуждались изменения в областную целевую программу «Жилище». Программа работает с прошлого года, а теперь в новой редакции предложены изменения многих формулировок и финансовых сумм. Несмотря на это, зазвучали вопросы, на которых кабинет министров должен был акцентировать внимание еще год назад, когда документ на 2006 - 2010 годы принимался в целом. Так, уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова затронула болевую проблему: сегодня в муниципалитетах нет маневренного фонда для временного переселения граждан из ветхого жилья, где они могли бы дожидаться новых квартир. За три последних года в подавляющем большинстве муниципалитетов в маневренный фонд нашли возможным переселить не более одной семьи. И.о. министра Павел Иванов очертил финансовые рамки: прежний вариант программы «Жилище» «стоит» 3,5 млрд рублей, новый же, с предложенными поправками, тянет уже на 5 миллиардов. Сумма очень серьезная и, видимо, требует дополнительного обсуждения. Свое мнение высказал и Владимир Артяков: «Программа носит более популистский характер, нежели конкретный. А нам нужен такой сценарий действий, который не давал бы сбоев. Во-первых, бюджет не потянет особо крупных расходов, надо искать дополнительные источники финансирования. А во-вторых, давайте совместим этот законопроект с программой переселения граждан из ветхого жилья, чтобы тема звучала в комплексе». В итоге документ предложено серьезно доработать и вынести на заседание правительства в конце сентября.

Самарские Известия №168 (5152) 13.09.2007

Выделены деньги на ремонт

Распоряжением губернатора Самарской области Владимира Артякова администрации городского округа Тольятти выделено 16 миллионов рублей на ликвидацию последствий взрыва в доме №53а по ул. Ленина.

Напомним, что в августе в этом доме из-за утечки бытового газа произошел взрыв, в результате которого здание было сильно разрушено. Для того чтобы до наступления холодов быстро произвести ремонт, нужны значительные средства. В связи с этим губернатор принял решение выделить необходимую сумму из резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов.

Самарские Известия №168 (5152) 13.09.20007

Артяков остался с ВАЗом

Губернатор Самарской области Владимир Артяков останется в совете директоров Волжского автозавода. Соответствующее поручение подготовило областное правительство.

Такое решение чиновников мотивировано тем, что Самарская область является акционером ОАО "АвтоВАЗ" и владеет 50 тыс. обыкновенных акций общества, что составляет 0,16% уставного капитала. Участие в управлении акционерным обществом обеспечивается путем избрания в совет директоров и, соответственно, путем голосования на заседаниях СД и общих собраниях акционеров.

Как заявил и.о. министра имущественных отношений Самарской области Александр Прокопьев, участие представителя области в работе совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" позволит субъекту Федерации как собственнику акций оперативно реагировать на значимые для предприятия события. "Учитывая рост доверия к хозяйствующим субъектам с участием государственного капитала, присутствие представителя области в органе управления ВАЗа также будет способствовать росту авторитета компании и в целом позитивно скажется на общей экономической ситуации на ВАЗе и в области", - отметил Прокопьев.

Аналитик И К "Финам" Константин Романов полагает, что главным мотивом здесь может быть стремление заинтересовать губернатора области в отстаивании интересов предприятия и в дальнейшем. Права вето он иметь не будет, но координация действий может быть более тесной. "В советах директоров многих предприятий, в которых значительные доли принадлежат государству, присутствуют представители органов власти, но прецедентов участия губернаторов в этом качестве не было", - отмечает Романов.

Самарское Обозрение №67(683), 13.09.07

«Социальная» бухгалтерия. Самарское правительство одобрило проект регионального бюджета

Самарское облправительство приняло проект бюджета региона на 2008 год. Документ, разработанный командой прежнего губернатора Константина Титова, его преемник Владимир Артяков «пропустил» лишь после увеличения расходной части на «социальные» программы. Политологи увидели в этом начало PR-компании чиновника. А финансисты оценили проект как свидетельствующий о намерении властей сбалансированно развивать экономику региона.

Вчера правительство Самарской области со второй попытки приняло проект закона «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». В ближайшие дни документ поступит на рассмотрение депутатов губернской думы. Первая попытка рассмотрения законопроекта провалилась в минувшую пятницу — тогда он лишь был представлен и сразу же, без обсуждения кабинетом министров, «завернут» губернатором Владимиром Артяковым как недостаточно социально-направленный. Для того чтобы придать проекту эту направленность, самарскому министерству управления финансов хватило четырех дней. На этот раз у главы области не оказалось вопросов к документу и он без обычных в данном случае прений был одобрен облправительством.

Как доложил и.о. министра управления финансами Павел Иванов, предполагается, что в следующем году доходы региональной казны составят 68 млрд 833 млн 78 тыс. рублей (для сравнения: в 2007 году — 50 млрд 830 млн рублей), расходы — 78 млрд 064 млн 229 тыс. рублей (в 2007 году — 57 млрд 947 млн рублей), дефицит — 9 млрд 231 млн 151 тыс. рублей, или 14,5% от собственных доходов бюджета (в 2007 году — 7 млрд 116 млн 389 тыс. рублей, что составило 14,5% от уровня собственных средств). Для финансирования дефицита предполагается на 300 млн увеличить объем госзаимствования области, что повлечет увеличение госдолга до 23 млрд 873 млн рублей, или 37,6% от объема доходов облбюджета.

Как следует из проекта закона «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», в 2009 году доходы региональной казны составят 72,7 млрд рублей, расходы — 77,1 млрд рублей, дефицит — 4,4 млрд рублей; в 2010 году: доходы — 81 млрд рублей, расходы — 83,8 млрд рублей, дефицит — 2,9 млрд рублей.

«Параметры бюджета задают высокую планку развития региона, — считает аналитик Energy Consulting Николай Кучин. — Но если правительство не будет ставить себе высоких целей, вряд ли ему удастся добиться настоящих успехов в деле развития области». «Рост доходов области в 2008 году по сравнению с 2007 годом составит около 35%. Это в несколько раз выше, чем рост доходной части федерального бюджета — запланировано на уровне 5-7%, — и заметно больше, чем в таком большом и успешном городе, как Санкт-Петербург, где прирост доходов планируется на уровне 25%», — отметил он. Аналитик сомневается, что к моменту окончательного принятия закона о бюджете думой «серьезно изменится структура доходов региона: в 2007 году примерно 44% пришлось на налог на прибыль, 24% — налог на доходы физических лиц, 10% — налог на имущество организаций. Вряд ли появится новый волшебный источник извлечения денег». По его оценке, формирование дефицита казны «на уровне прошлогодних 14,5% позволяет сделать вывод о том, что правительство области отдает предпочтение сбалансированному развитию».

Политологи в процессе принятия правительством закона о бюджете нашли политическую составляющую. Растиражированные СМИ заявления Владимира Артякова о том, что первый вариант документа был недостаточно социально-ориентирован, и беспроблемное утверждение его уже через четыре дня свидетельствуют, по оценкам экспертов, о том, что слова губернатора были обычным PR. Серьезно переписать законопроект так быстро — сложно, считают аналитики. Наблюдатели говорят, что чиновнику сейчас очень важно попытаться спешно сформировать положительный имидж: видимо, именно он возглавит областной список кандидатов «Единой России» в депутаты Госдумы РФ, между тем сейчас рейтинг ставшего главой региона три недели назад господина Артякова, по словам президента Фонда социальных исследований Владимира Звоновского, «стартовый», то есть небольшой. Как заметил эксперт, говоря о важности усиления социальной направленности бюджета, политик вполне мог считать, что это в какой-то мере сыграет на повышение его популярности у избирателей, однако на самом деле «это дежурная фраза, произнеся ее, он ничем не выделился среди других политиков и чиновников, использующих этот фразеологический оборот».

Сам господин Артяков с такой оценкой категорически не согласился, назвав социальную сферу «самой запущенной». «Можно молчать об этом, — сказал губернатор. — Но эффективности от этого не будет». Чиновник считает, что без развития «социалки» невозможно держать «ту планку, которую мы сегодня задаем по социальному развитию в регионе». «Это достаточно высокий рубеж, мы от него отступать не будем, — констатировал господин Артяков. — Поэтому относиться к этому как к популизму я бы не стал».

По данным министерства управления финансами самарского облправительства, с момента первого рассмотрения законопроекта о бюджете региона на 2008 год расходы казны на социальные нужды выросли на 1 млрд 18 млн рублей, в частности запланированы дополнительные средства на ремонт учреждений культуры и здравоохранения муниципальных образований в сумме 379 млн рублей. Доходы бюджета увеличились на 700 млн рублей, в том числе 200 млн рублей планируется получить от акцизов пивоваренной компании «Балтика» в расчете на увеличение объемов выпуска ее продукции и 500 млн рублей — возврат субсидий на развитие АПК региона, которые не могут быть освоены до конца года по объективным причинам.

«КоммерсантЪ» №166(3742) 13.09.07