С тех пор кругосветка Whitbread Round the World Race стартовала 7 раз, каждые четыре года собирая под свои знамена лучших яхтсменов современности. К концу 90-х формат гонки потребовал перемен. Прежний спонсор принимал лишь формальное участие в этом грандиозном проекте, и в самом начале XXI века ему на смену пришел шведский концерн VOLVO. Став титульными спонсорами, шведы качественно изменили подход к проведению регаты, подняв на новый уровень зрелищность и привлекательность мероприятия. Опробовав свои силы в 2001-2002 гг., скандинавы внесли серьезные изменения в формат гонки 2005-2006 гг., обновив маршрут, формулу проведения гонок и флот океанских яхт.
В парусной кругосветке Whitbread 1989-1990 гг., в самом конце советской эпохи, впервые в истории гонки принял участие экипаж из Советского Союза. Дебют советских яхтсменов состоялся на яхте "Фазиси", построенной на судостроительной верфи в абхазском городе Поти. Шкипером был приглашен известный американский яхтсмен Скип Новак.
Результаты выступления яхтсменов из СССР не стали выдающимися (11 место из 23-х участников), однако многие из тех, кто прошел гонку на борту "Фазиси", связали свое будущее с океанскими гоночными маршрутами.
В октябре 2008 года яхта под российским флагом впервые выйдет на старт Volvo Ocean Race. Инициатором этого проекта и создания парусного синдиката (организационная форма, принятая в крупных парусных соревнованиях) выступил российский предприниматель из Санкт-Петербурга, председатель совета директоров ООО "Лента" Олег Жеребцов, осуществляющий общее руководство проектом. На стадии формирования команды и подготовки экипажа, руководит работой британский специалист Майкл Вудс, в качестве шкипера приглашен известный австрийский гонщик Андреас Ханакамп. В настоящее время яхта для российской команды строится на верфи в Англии. До момента окончания строительства и спуска на воду, тренировки команды будут проходить на арендованной у организаторов яхте того же класса.