Posted 18 сентября 2007, 16:26

Published 18 сентября 2007, 16:26

Modified 2 апреля 2024, 00:46

Updated 2 апреля 2024, 00:46

Японское вдохновение петербургского "Зенита"

18 сентября 2007, 16:26
Строительство нового стадиона идет ударными темпами. По мнению вице-губернатора Александра Вахмистрова, именно "стахановские" усилия рабочих заставляют команду показывать хорошую игру. Если все пойдет по заранее намеченному плану, то "Зениту" следует приберечь свои главные победы к весне 2009 года - чтобы удачно сыграть на новой современной арене.

Строительство нового стадиона идет ударными темпами. По мнению вице-губернатора Александра Вахмистрова, именно "стахановские" усилия рабочих заставляют команду показывать хорошую игру. Если все пойдет по заранее намеченному плану, то "Зениту" следует приберечь свои главные победы к весне 2009 года - чтобы удачно сыграть на новой современной арене.

"Строительство нового стадиона на Крестовском острове идет по графику - стадион должен быть готов к эксплуатации к началу футбольного сезона «Зенита» в 2009 году", - заявил накануне во время рабочего объезда стройки вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. Его слова сопровождал впечатляющий шум эпохальной стройки. На огромной идеально выровненной площадке ни осталось ни единого фрагмента старых трибун. Процессом забивания свай было занято не менее сотни рабочих, чье патологическое трудолюбие можно было объяснить разве что визитом серьезных проверяющих персон.

Сейчас на стройплощадке полным ходом идут бетонные работы. Запущен в эксплуатацию временный бетонный завод проектной мощностью 100 кубометров бетона в час. На сегодняшний день на территории арены уже было пробурено на глубину 25-27 метров и залито 4 тыс. 500 свай из необходимых 11 тысяч.

Начался еще один важный этап — монтаж причала длиною 200 метров. Суда типа «Волго-Балт» будут доставлять сюда строительные материалы и металлоконструкции для новой арены. Все земляные работы, забивку свай и сооружение подземных гаражей планируется завершить к концу 2007 года.

Надо отметить, что руководство города пока довольно японским архитектором Кисе Курокава. Еще 5 сентября Вахмистров отметил, что в отличие от других объектов — в том числе Мариинского театра — здесь строительство идет слажено и быстро. Вице-губернатор связал это с профессиональными качествами архитектора Кисе Курокава и заявил, что "с ним очень легко работать". Возможно, японец нравится чиновникам своей ответственностью и постоянным контролем за стройкой. Кроме того, видимо, он не стал возражать против небольших корректив, внесенных в проект. В частности, по заявке команды «Зенит» были увеличены площади раздевалок и помещений для тренеров. В итоге площадь подтрибунных помещений стадиона составит не 102 тысячи, а все 157 тыс. кв. метров. Вахмистров отметил, что именно строительство стадиона вдохновляет "зенитовцев", которые последнее время показывают симпатичную игру.

Однако, по словам Вахмистрова, на стройке есть и две серьезные проблемы. Во-первых, трудности с доставкой стройматериалов через Крестовский остров и растущие цены на них. С этой проблемой строители справятся при помощи причала — все грузы будут доставляться по воде. Однако рост цен не должен сказаться на стоимости стадиона — она составляет около 6,7 млрд рублей, что и прописано в контракте со строителями.

Говоря о будущей эксплуатации стадиона, специалисты не могли не затронуть и острую транспортную проблему в центре города, которую появление такого масштабного спортивного сооружения обязательно усугубит. Даже матчи на стадионе "Петровский", вмещающем в 3 раза меньше зрителей, вызывают транспортный коллапс в западной части Петроградской стороны. Что будет с Петроградкой, если ее узкие улицы наполнятся автомобилистами с зенитовскими флагами, опаздывающими на новый стадион?

"К новому стадиону, который возводится на Крестовском острове, будет построен пешеходный мост", - успокоил паникеров "строительный" вице-губернатор. Мост свяжет северо-приморскую часть города с новым стадионом. Футбольные болельщики смогут оставить свои машины на парковке на той стороне Невы и, перейдя мост, попасть на стадион. «В остальном мы будем опираться на сложившуюся транспортную инфраструктуру — метро, два моста, один из которых сейчас находится на реконструкции. Кроме того, рядом со стадионом пройдет Западный скоростной диаметр», — заявил Вахмистров.

Помимо новых подъездов в виде западного диаметра, все старые дороги Крестовского острова, которые сейчас подвергаются серьезной нагрузке, после окончания строительства стадиона будут приведены в порядок. Не исключается и возможность доставки болельщиков водным путем. Во всяком случае, двухсотметровую дамбу и причал, с помощью которых к стройке по воде будут подвозить материалы, в будущем демонтировать не собираются.

Отрадная новость для болельщиков - современный пивопровод все таки будет построен. Однако, по словам Вахмистрова, это еще не означает, что по пивопроводу потечет пиво. Возможно, это будет морс, квас или минералка. «Мне бы хотелось, чтобы мы больше обсуждали строительство стадиона, а не пивопровода», - заметил при этом Вахмистров.

Филипп Мостоцкий, ИА "Росбалт-Петербург"

Подпишитесь