Posted 26 сентября 2007,, 05:34

Published 26 сентября 2007,, 05:34

Modified 2 апреля, 00:42

Updated 2 апреля, 00:42

Таможня подала в суд на "Автотор"

26 сентября 2007, 05:34

КАЛИНИНГРАД, 26 сентября. Калининградское управление Федеральной таможенной службы (ФТС) обратилось в Арбитражный суд с требованием взыскать с местного автосборочного предприятия "Автотор" недоплаченные таможенные платежи на общую сумму около 2 млрд руб. Об этом сообщили "Росбалту" в Федеральной таможенной службе. Представитель ФТС объяснил, что, по мнению таможни, "на протяжении длительного времени "Автотор" занижал таможенную стоимость ввозимой автомобильной продукции". Этим, по его словам, объясняется как значительная сумма претензий, так и количество поданных таможней в суд исков, которых набралось несколько десятков.

По мнению ФТС, "предприятие нарушило льготные условия импортирования автопродукции, так как "Автотор" рассчитывал платежи за каждый узел и детали будущей автомашины в отдельности" . "В свою очередь таможенники потребовали, чтобы платеж проходил как за целый автомобиль в разобранном виде", - сказал представитель ФТС. По словам представителя калининградской таможни, вопрос рассматривала специальная комиссия ФТС. "Судя по выставленным искам, в Москве пришли к выводу, что требования региональной таможни обоснованны", - заявил собеседник "Росбалта".

Эксперты отмечают, что долгое время "Автотор" пользовался исключительными налоговыми преимуществами. "Если все остальные предприятия автопрома, включая СП с иностранными корпорациями, осуществляют производство иномарок на основании правительственного постановления о промсборке, то калининградскому "Автотору" как субъекту Особой экономической зоны даны исключительные преференции, - сказал "Росбалту" глава консалтингового агентства "Бакстер групп" Дмитрий Гусев. - Они заключаются в том, что "Автотор" обладает правом беспошлинно ввозить автокомпоненты для отверточной сборки машин (в частности, моделей KIA, BMW, General Motors и китайской Chery)". "Льготы давали возможность под видом машинокомплектов и запчастей импортировать фактически уже собранные иномарки, на которые зачастую остается лишь прикрутить колеса. Платить же налоги на "Автоторе" хотят с учетом всех льгот как за полноценную промсборку", - сказал Гусев. В свою очередь, депутат Госдумы Института проблем развития РАН Сергей Глазьев высказал мнение, что налоговые льготы одному предприятию противоречат правилам ВТО и могут затруднить вступление России в эту всемирную организацию.

Минувшим летом Объединение автопроизводителей России, возглавляемое гендиректором ОАО "КамМАЗ" Сергеем Когогиным, обратилось с открытым письмом в Правительство, где говорилось, что "исключительные преференции одному из участников рынка легализуют недобросовестную конкуренцию". С инициативой о лишении "Автотора" таможенных и налоговых льгот выступали также Минпромэнерго и Минэкономразвития. Однако в мае этого года преференции калининградскому предприятию были продлены.