Posted 8 ноября 2007,, 11:00

Published 8 ноября 2007,, 11:00

Modified 2 апреля, 00:14

Updated 2 апреля, 00:14

Ростов-на-Дону. Пресс-конференция «Вопросы муниципальной энергетики. Альтернативные виды топлива»

8 ноября 2007, 11:00

8 ноября 2007 года в 14:00 в конгресс-зале «Вертол Экспо» состоялась пресс-конференция ИА «Росбалт-Юг» «Вопросы муниципальной энергетики. Альтернативные виды топлива».

В пресс-конференции приняли участие:

Николай Коновалов, заместитель главного инженера по эксплуатации АГНКС Ростовского управления магистральных газопроводов ООО «Мострангаз».

Анна Гаврина отметила, что к основным альтернативным видам моторного топлива относится сжатый и сжиженный природный газ, пропанобутановая смесь, диметиловый эфир, биогаз, синтезгаз, спирты и биотопливо. Она напомнила, что запасы природных ресурсов, в частности, — нефти, истощаются, происходит рост цен на переработанные нефтепродукты. Альтернативные виды топлива являются экологически чистыми, при которых значительно уменьшается количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Евгений Пронин рассказал присутствующим, что в России, постановлением правительства от 1993 года, цена на природный газ как моторного топлива — ограничена предельным уровнем 50% от стоимости бензина А-76, цены на пропан и пропанобутановые смеси не регулируются государством и являются свободными». Пронин отметил, что «Газпром» не несет ответственности за скачок цен на пропан, произошедший осенью (с 5-6 руб. — до 11-12 руб.). «Компания держит цены на 1 м3 газа — около 6,50 руб., при среднем по Москве — 8,40 руб.», — заявил представитель акционерного общества.

«Переоборудование легкового автомобиля стоит от 30 тыс. руб., — сказал Евгений Пронин. — Переоборудование трактора стоит около 200 тыс. руб., поскольку для его работы требуется 18 газовых баллонов, остальное оборудование — не так дорого».

Воробьев рассказал, что в совхозе Козьминском Кочубеевского района Ставропольского края с 1996 года — 50 единиц техники в экспериментальном порядке были переведены на газовое оборудование. И за 10 лет предприятие сэкономило более 10 млн. руб.

«В настоящее время «Кавказавтогаз» работает на территории 4 субъектов Южного федерального округа: в Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии-Алании», — отметил Воробьев.

Алексей Копосов в свою очередь, рассказал журналистам, что «в НИИ «Газпрома» эксплуатационные испытания проходит автомобиль «Фольксваген-Кенди» с серийным газовым двигателем. По словам Копосова, исследования показали, что при цене за метан 8,45 руб., — километр пробега стоит 94 коп. за километр, аналогичный бензиновый автомобиль того же класса сжигает топливо на сумму около 2,5 руб. Экономические расчеты цены на сжиженный природный газ показали, что цена этого вида топлива укладывается в 7-9 руб.

Николай Коновалов отметил, что внутренней проблемой является необходимость увеличения газовых постов. В частности, одна из двух ростовских и шахтинская АГНКС в настоящее время с трудом справляются с ежедневным потоком клиентов. Главный инженер сообщил, что на сегодняшний день в Ростовской области существует 13 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Он рассказал, что в ростовском управлении находятся станции, расположенные в Ростове, Батайске, Новочеркасске, Шахтах, Сальске и Волгодонске. В год в области реализуется около 11 млн. м3 газового топлива по цене 6,50 руб., причем отмечается постоянный прирост.

По мнению Николая Коновалова, «необходимо расширять информирование населения о выгоде использования в автомобилях газового оборудования. Только реальная экономия средств убеждает людей перевести машину с бензина или дизельного топлива — на газ».