Posted 13 ноября 2007,, 13:46

Published 13 ноября 2007,, 13:46

Modified 2 апреля, 00:11

Updated 2 апреля, 00:11

Эксперты: Российские компании переоценивают свои акции

13 ноября 2007, 13:46

МОСКВА, 13 ноября. Основная проблема российских компаний - слишком высокая оценка своих ценных бумаг, то есть «кризис завышенных оценок», считает директор Департамента корпоративных финансов ИК «ФИНАМ» Роман Филиппов. Об этом он заявил в ходе интернет-конференции «Бум IPO во время кризиса ликвидности», которая накануне проходила на сайте инвестиционной компании.

Эксперт пояснил, что если российские компании не преодолеют этот кризис, процессы выхода на первичное публичное размещение акций (IPO) замедлятся.

«Инвесторы требуют дисконт. Вместе с тем, они тоже должны понимать, что приобретая в процессе IPO акции, они инвестируют в компанию. Отдача от инвестиций редко бывает мгновенной», - отметил аналитик.

По словам Филиппова, первичное размещение - это только первый шаг к созданию и наращиванию капитализации. Эксперт считает, что эмитенты должны стремиться не к тому, чтобы подороже продать акции, а к тому, чтобы создать и реализовать потенциал роста бизнеса, в результате которого капитализация вырастет в несколько раз.

Аналитики, которые участвовали в конференции, сошлись во мнении, что Россия переживает настоящий бум IPO. Так, по словам начальника отдела корпоративного анализа банка «Петрокоммерц» Евгения Дорофеева, рост интереса к IPO со стороны российских компаний обусловлен повышением привлекательности этого способа финансирования.

По мнению старшего аналитика Альфа-Банка Ангелики Генкель, для российской банковской системы вопрос недостатка ликвидности уже не является таким острым.

«Преодоление кризиса ликвидности, выразившееся в пополнении денежного рынка свободными ресурсами, побуждает участников рынка искать альтернативные объекты вложений. Данная ситуация весьма благоприятна для мелких и средних компаний, выходящих на рынок IPO», - заявила Генкель.

В целом, эксперты ожидают роста числа публичных размещений в России. «Количество IPO и объемы привлекаемых средств год от года растут. По мере роста объемов продаж компании, она стремится стать публичной», - подчеркнула начальник отдела фундаментального анализа ФК «Открытие» Наталья Мильчакова.

Однако менеджер проектов IPO ИК «ФИНАМ» Алексей Курасов уточнил, что пока не все российские компании достигли такого уровня своего развития, при котором целесообразно проводить IPO.

«Стимулировать должен рынок, а в России он пока отстает от потребностей эмитентов. Для IPO крупных компаний рынок мал, а малые компании не интересны рынку», - заключил эксперт.