Posted 21 ноября 2007,, 09:54
Published 21 ноября 2007,, 09:54
Modified 2 апреля, 00:06
Updated 2 апреля, 00:06
ТБИЛИСИ, 21 ноября. В поселке Марабда на Юге Грузии сегодня состоялась презентация строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс, соединяющей территории Азербайджана, Грузии и Турции. В торжественной церемонии начала строительства приняли участие президенты трех стран, передает корреспондент «Росбалта».
Как сообщил Михаил Саакашвили, "сегодняшний день для Грузии - исторический - Грузия выходит из тупика" и в полном смысле этого слова, не только политически, но и физически, соединяется с Европой, с ее железными дорогами посредством тоннеля под Босфорским проливом. Строительство дороги он назвал "проектом века", напомнив, что в настоящее время железная дорога на территории Абхазии закрыта, и у Грузии нет выхода на Россию. По его мнению, основной поток грузов из Китая, следующий в настоящее время по Транссибирской магистрали, будет переориентирован на Грузию.
Кроме того, строительство дороги привлечет дополнительный поток инвестиций в регион, а юг Грузии, оторванный, в некотором роде, от других грузинских регионов, "станет центром экономической активности". Все указанные выше факторы дают основание грузинскому президенту утверждать, что со строительством дороги случилась настоящая геополитическая революция.
Напомним, строительство дороги обойдется в $600 млн, из них $200 млн приходится на соответствующие работы на территории Грузии. Стране эти деньги в виде кредита сроком на 25 лет и под 1% годовых выделяет Азербайджан. Грузооборот дороги составит 15 млн тонн. Казахстан намерен транспортировать по ней 10 млн тонн грузов в год. Строительство 29 км пути с созданием соответствующей инфраструктуры осуществит азербайджанская компания "Азериншат Сервис", а оператором строительства дороги на грузинском участке является ООО "Железная дорога Марабда-Карс".
Напомним, Конгресс США запретил американским банкам финансировать строительство дороги, если она будет проложена в обход Армении.