Posted 21 ноября 2007, 09:34
Published 21 ноября 2007, 09:34
Modified 2 апреля 2024, 00:06
Updated 2 апреля 2024, 00:06
ПАРИЖ, 21 ноября. Во Франции обнаружены факты саботажа на линии высокоскоростных поездов TGV. Об этом сообщает ВВС. По всей видимости, саботажем занимаются сторонники продолжения забастовки транспортников. Дело в том, что именно работники, обслуживающие поезда TGV, прекратили забастовку первыми. Уже во вторник половина стоящих в расписании высокоскоростных поездов вышла на линию.
Отметим, что на сегодня намечен новый раунд переговоров между представителями правительства Франции и профсоюзами страны. Транспортники бастуют уже неделю, а накануне к ним на день присоединились тысячи работников госсектора из других областей.
Сначала правительство заявляло, что транспортники должны вернуться на свои рабочие места, прежде чем станут возможны переговоры. На этой неделе премьер-министр Франсуа Фийон смягчил позицию. В понедельник он сказал, что если транспортники будут постепенно возвращаться к работе, правительство начнет переговоры. Во вторник во Франции начала ходить половина стоящих в расписании скоростных поездов TGV. В Париже, пускай и не в прежнем объеме, но начали ходить поезда метро и автобусы. Это сделало возможным раунд переговоров, намеченный на сегодня.
Сегодня президент Николя Саркози заявил, что французское правительство не откажется от намерений провести реформы социального сектора, несмотря на забастовки. Он призвал работников транспорта прекратить забастовку, пока она «не поставила экономику страны на колени». Объясняя необходимость реформ, Саркози сказал: «Франции необходимы реформы, для того чтобы соответствовать требованиям современного мира. Мы очень долго ждали этих реформ, и после столь долгих сомнений и стольких проволочек мы не сдадимся и не уступим», – пообещал он.
Напомним, экономическая программа президента Николя Саркози предполагает, что у полумиллиона работников госсектора, занятых главным образом, на железной дороги и в энергетике, исчезнет льготное право уходить на пенсию в 50 лет, а не в 55. Большинство французов согласны с ним в том, что в казне нет средств на полные пенсии работникам госсектора, желающим перестать работать в 50 лет.