МОСКВА, 18 января. Рассмотрение иска директора Третьяковской галереи Валентина Родионова о защите чести, достоинства и деловой репутации к главе Минкультуры Александру Соколову перенесен из Таганского в Хамовнический суд Москвы, передает корреспондент "Росбалта".
Ранее на перенесении дела в Хамовнический суд настаивали адвокаты Соколова в связи с тем, что "поскольку исковое заявление предъявлено лично к Александру Соколову, а не к министерству культуры, то исковое заявление должно быть рассмотрено либо Хамовническим судом, к юрисдикции которого относится Соколов по месту проживания, либо Пресненским судом, к юрисдикции которого относится правительство РФ".
Как сообщил журналистам представитель суда, рассмотрение иска было передано в Хамовнический суд по аналогии с первым иском о защите деловой репутации "Третьяковки" к Соколову.
Напомним, что генеральный директор Третьяковки Валентин Родионов подал в суд на министра культуры Александра Соколова, назвавшего часть выставки "Соц-Арт" "позором России". Соколов призвал не допустить вывоза из России для участия в выставке части экспонатов, в том числе работу, известную под названием "Целующиеся милиционеры".
Ранее директор галереи Валентин Родионов сообщил, что он готов отозвать свой иск, если Соколов перед ним публично извинится. Однако министр культуры заявил, что не намерен этого делать. "Я не намерен извиняться, и не вижу причин для этого. Это провокация. Видимо, кому-то очень хочется, чтобы я выступил, с тем, чтобы осложнить ситуацию", заявил он.
Соколов отметил, что, не имел возможности вмешаться в ситуацию административно в выставку "Соц-Арт", которая демонстрируется сейчас за рубежом. "Выставка шла под брэндом Третьяковки, и если бы те произведения, против которых я выступил, демонстрировались бы сейчас за рубежом, то мы бы обсуждали судебные иски на международном уровне", - заявил министр.
"Если бы это была частная галерея, то она могла бы выставлять подобного рода произведения, поскольку у нее могут быть свои представления о нравственности. Но Третьяковская галерея - это особо ценный объект культурного достояния, и я не мог поступить иначе", - сказал министр.