Posted 20 февраля 2008,, 10:00

Published 20 февраля 2008,, 10:00

Modified 1 апреля, 23:12

Updated 1 апреля, 23:12

Москва. Подведение итогов первого этапа конкурса «Народный талисман Олимпиады-2014». Круглый стол «Создание музея Олимпийской славы России»

20 февраля 2008, 10:00

20 февраля 2008 года в информационном агентстве «Росбалт» состоялось подведение итогов первого этапа конкурса «Народный талисман Олимпиады-2014», организованного холдингом «Росбалт-Медиа» при поддержке Олимпийского комитета России. После объявления итогов состоялся круглый стол «Создание музея Олимпийской славы России».

Игорь Буренков, генеральный продюсер холдинга «Росбалт-Медиа», сообщил, что конкурс проводится в два этапа. Первый из них завершился 15 февраля, второй же продлится до 15 марта. Жюри, состоящее из всемирно известных спортсменов и общественных деятелей, выбрало первых победителей. Лучшими в первом этапе конкурса стали: в детской категории – Надя Спиридонова (Воронежская область, село Углянец), в любительской категории – Илья Кузнецов (Воронежская область), в профессиональной категории – Мария Чепкова (Екатеринбург). Игорь Буренков отметил, что на сегодняшний день, на конкурс прислано более 300 работ, 100 из которых уже размещены на официальной страничке конкурса в сети интернет www.rosbaltmedia.ru. По результатам второго этапа конкурса, авторы лучших работ будут награждены призами, а главный победитель отправится на Олимпиаду в Пекин.

Александр Горшков, председатель жюри, олимпийский чемпион по фигурному катанию, руководитель Управления международных связей Олимпийского комитета России отметил, что толчком к объявлению конкурса стал круглый стол, состоявшийся в «Росбалте» в мае, в ходе которого спортсмены и эксперты оценивали шансы Сочи стать столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. «Тогда было немало скептиков, но, несмотря на это, мы сошлись на том, что шансы у России все же есть», - отметил Александр Горшков. «Теперь же, когда Сочи уже точно будет проводить игры-2014, конкурс «Росбалта» - важный вклад в популяризацию этих игр, он будет сплачивать жителей нашей страны», - подчеркнул олимпийский чемпион.

Ольга Брусникина, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию, заметила, что талисман Олимпиад важен не только для спортсменов, в них участвующих, но и для зрителей этих спортивных соревнований. «Я была участницей трех Олимпиад и всегда привозила домой их символы и даже прошу своих друзей-спортсменов, участвующих в зимних Олимпийских играх, привозить с соревнований эти талисманы», - отметила спортсменка. «Этот конкурс объединяет людей, этот конкурс сплачивает нацию», - подчеркнула она.

Элла Стюарт, генеральный директор рекламной группы BBDO Russia, отметила, что символ будущей Олимпиады будет напрямую влиять и на позиционирование брэнда России на международной арене. По мнению Эллы Стюарт, столь большое количество участников конкурса напрямую свидетельствует о том, что у россиян сильна любовь к спорту и сильны патриотические настроения.

Игорь Матвиенко, композитор и продюсер признался, что на протяжении 5 часов с тремя своими младшими детьми разбирал присланные ему, как участнику жюри работы. Они вдохновили не только продюсера, но и его детей. Те принялись и сами изображать Олимпийские символы. «Меня порадовало, что в конкурсных работах много детских рисунков, они настоящие», - заявил Игорь Матвиенко.

Наталия Черкесова, президент холдинга «Росбалт-Медиа», говоря о создании музея Олимпийской славы, отметила, что мы должны бережно относиться к своим спортивным победам. «С одной стороны, олимпийская слава вечна, но с другой – она эфемерна», - отметила Наталия Черкесова. Именно поэтому следует создать музей. Президент холдинга «Росбалт-Медиа» также подчеркнула, что музей этот должен быть современным, основанным на современных технологиях. «Думаю, что с помощью тренажеров и симуляторов молодому поколению будет интересно самому почувствовать, с какими нагрузками сталкиваются спортсмены», - заявила она.

Владимир Курашвили, начальник отдела Центра инновационных спортивных технологий Москомспорта, отметил, что его ведомство готово поучаствовать в создании музея Олимпийской славы. Владимир Курашвили также согласился с тем, что конкурс положительно сказывается на популяризации спорта.

Во время круглого стола было также отмечено, что конкурс заинтересовал Олимпийские музеи в Париже и Лозанне, которые готовы участвовать в совместных выставках. Участники круглого стола подчеркнули, что работы, присланные на конкурс «Росбалт-Медиа», также примут участие в официальном конкурсе на лучший талисман зимней Олимпиады в Сочи, который объявит Олимпийский комитет России в 2009 году.