Posted 28 февраля 2008,, 17:47

Published 28 февраля 2008,, 17:47

Modified 1 апреля, 23:06

Updated 1 апреля, 23:06

Выборы президента как возможность регионального самопиара

28 февраля 2008, 17:47
Нынешние выборы президента России отличаются от предыдущих небольшим количеством рекламного мусора. Однако есть у этой избирательной кампании существенное отличие, так сказать, региональное ноу-хау. Местные руководители сплошь и рядом используют 2 марта как возможность собственного пиара.

Нынешние выборы президента России отличаются от предыдущих небольшим количеством рекламного мусора. Все избирательные кампании прошлых лет характеризовались несметным числом листовок в почтовых ящиках и вокруг них. Баннеры и уличные растяжки заполоняли российские города и становились ко дню голосования привычной частью пейзажа.

Теперь же на весь Питер, например, вездесущие журналисты насчитали единственный баннер с изображением кандидата Дмитрия Медведева. С высоты одного из зданий Невского проспекта он, белозубо улыбаясь, смотрит с оптимизмом на город - рука об руку с президентом нынешним. Путин на плакате улыбается мудро и устало – по его собственным словам, «как раб, который восемь лет отработал на галерах».

Зато есть у нынешней президентской рекламной кампании существенное отличие, так сказать, региональное ноу-хау. Местные руководители сплошь и рядом используют 2 марта как возможность собственного пиара.

Вот, например, баннер, который появился неделю назад на жилом доме в центре Нарьян-Мара и вызвал недоумение жителей столицы Ненецкого автономного округа. Действительно, понять, почему именно эта троица, ласково поддерживая друг друга, напоминает горожанам о грядущих президентских выборах, сложно.

В центре композиции – глава администрации НАО Валерий Потапенко. На выборах в Государственную думу РФ в декабре прошлого года он возглавлял региональный штаб «Единой России». НАО стал тогда субъектом Федерации, где «ЕдРо» получила один из самых низких по стране процентов поддержки избирателей. На президентских выборах партия власти свой региональный штаб Потапенко уже не доверила.

Рейтинг Потапенко за последний год пошел вниз, в округе его обвиняют в неумении отстоять интересы НАО: с 1 января 2008 года все федеральные налоги и 28 основных властных полномочий отошли к соседней Архангельской области. Два прежних губернатора – Владимир Бутов и Алексей Баринов – лишились должностей, поимели уголовные дела и судимости, но округа не сдали.

С приходом к власти Потапенко Архангельской области удалось взять реванш. Оставаясь самостоятельным субъектом Федерации по Конституции РФ, НАО по сути превратился в отдаленный, и уже не очень благополучный, областной район. Так что, напоминание из уст непонятно чему улыбающегося на плакате Потапенко о выборах, скорее, может отпугнуть избирателя от урн.

Спикер Собрания депутатов НАО Игорь Кошин (справа) тоже смотрится инородным телом. С его именем связан громкий скандал внутри регионального отделения «Единой России», партии, которая выставила на этих выборах своим кандидатом Дмитрия Медведева, и которую поддержал президент Путин. Скандал тот закончился расколом внутри ненецкой партийной ячейки. Кошин, руководивший местными единороссами, был с поста лидера регионального отделения «Единой России» смещен. Более того, его даже пытались исключить из партии.

О внутренних противоречиях между исполнительной и законодательной ветвями власти в НАО тоже известно. Поэтому представить Кошина и Потапенко в полуобнимку друг с другом в реальной, а не плакатной жизни, сложновато.

Что касается вице-губернатора Михаила Васильева (слева), то почему из шести замов Потапенко именно его авторы сочли достойным олицетворять округ на плакате, вообще непонятно. Ничем выдающимся – ни плохим, ни хорошим – он пока прославиться не успел. Кроме одного: был заместителем главы администрации в команде предыдущего губернатора Алексея Баринова. Того самого, который почти два года назад был арестован и указом президента России Владимира Путина лишен своей должности.

Тогда главой администрации НАО стал ярый оппонент Баринова – Валерий Потапенко. Васильеву же повезло, он в кресле вице-губернатора усидел.

Возможно, три трудно соединимых в реальной жизни человека на плакате, по замыслу его авторов, означают нехитрое: выборы президента России должны заставить объединиться всех - левых, правых, красных, белых и даже серобурмалиновых. Выкури трубку мира, пожми руку соседу и вперед, на избирательный участок. Что ни говори, – достойная идея.

А, возможно, это просто - незатейливый региональный самопиар. Когда еще, например, простому вице-губернатору представится уникальная возможность - взирать на собственное изображение, высоко парящее над головами нарьянмарцев.

Хотелось бы еще только знать стоимость этого шедевра и его заказчика. Ну, хотя бы, как минимум, автора идеи, который убедил губернатора, его заместителя и спикера в необходимости и полезности подобной рекламы. Я бы на месте людей на плакате, обладающих реальной административной властью, лишила его работы. За крепкую подставу.

Ольга Крупенье