Posted 1 апреля 2008,, 10:30
Published 1 апреля 2008,, 10:30
Modified 1 апреля, 22:45
Updated 1 апреля, 22:45
Валерий Комиссаров подчеркнул, что Госдума намерена в ближайшее время, а именно в эту парламентскую сессию, принять законодательные акты, регламентирующие развитие инновационных отраслей. Более того, эти законы следует объединить в единый Инновационный кодекс, обеспечивающий преференции в инновационной сфере.
Илья Пономарев, председатель подкомитета по технологическому развитию Комитета по информационной политике, технологиям и связи Государственной Думы РФ, рассказал, что по итогам парламентских слушаний был подготовлен проект рекомендаций по совершенствованию внедрения инновационной модели экономики в России, которые спустя 10 дней, после доработки, будут представлены в правительство и в другие заинтересованные ведомства. В частности, исполнительному органу предлагается централизовать в рамках единого органа управления разрозненные инициативы в области поддержки инноваций, реализуемые в настоящий момент различными ведомствами. Планируется также, что в правительстве будут разработаны механизмы кредитования, стимулирования и инвестирования для создания благоприятных условий развития высоких технологий, включая технопарки. Важным будет и то, что планируется упростить налогообложение предприятий, работающих в инновационной сфере.
Ольга Ускова, президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий, сообщила, что для реализации задач инновационного развития необходимо коренное изменение отношения институтов государственной власти к высокотехнологичным секторам экономики. Эксперт считает, что следует признать существующее положение дел в области поддержки инноваций неудовлетворительным (согласно исследованиям практически 70% инновационных коллективов не ощущают поддержки государства в сфере инноваций). К инновациям относятся не только предприятия ВПК, но и разработчики биотехнологий, нанотехнологий, микроэлектроники и т.д. – все те, кто создает максимальную добавочную стоимость в экономике.
В нынешней системе власти тема инновационного развития оказалась на периферии внимания отдельных министерств и ведомств. Инновациями занимаются семь различных министерств, и их работа зачастую не координируется между собой. В отдельных областях, как, например, разработка программного обеспечения, российские предприятия вообще упустили инициативу в пользу своих западных конкурентов. Монополия иностранных производителей на операционные системы, офисное ПО и т.п. становится уже прямой угрозой информационной безопасности РФ. Несмотря на уникальное географическое положение и возможность контролировать информационный поток между Европой, Китаем и Японией, наша страна оказалась на периферии в глобальной телекоммуникационной системе.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что поддержка инновационного развития должна включать в себя комплекс мер, согласованных между разными ветвями власти, и между разными уровнями управления – федеральным, региональным, местным.