Posted 6 мая 2008,, 06:53

Published 6 мая 2008,, 06:53

Modified 1 апреля, 22:20

Updated 1 апреля, 22:20

Прокуратура: Арктические буровые суда ушли за рубеж легально

6 мая 2008, 06:53
Премьер-министр Виктор Зубков поручил спецкомиссии провести проверку правомерности действий «Арктикморнефтегазразведки» по сдаче в аренду судов для работы на шельфе. Однако прокуратура никаких нарушений не выявила.

МУРМАНСК, 6 мая. Руководство федерального предприятия «Арктикморнефтегазразведка» не нарушало закона. Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщила старший помощник руководителя Следственного комитета при прокуратуре РФ по Мурманской области по взаимодействию со СМИ Татьяна Ковалева.

Напомним, в январе 2008 года премьер-министр Виктор Зубков поручил спецкомиссии с участием сотрудников Генпрокуратуры, Минприроды, Роснедр, ФСБ и Росимущества провести проверку правомерности действий Роснедр и ФГУП «Арктикморнефтегазразведка» по сдаче в аренду судов для работы на шельфе.

В результате проверки обнаружилось, что предназначенные для работы в северных морях суда, которые планировалось использовать на российском арктическом шельфе, были сданы в аренду за рубеж — без конкурса и по цене в три-четыре раза ниже рыночной. Таким образом, программа по освоению российского шельфа и активные поисковые работы могут быть отложены, как минимум, на 2 года.

Гендиректор «Арктикморнефтегазразведки» Олег Мнацаканян говорит, что сдал в аренду за рубеж буровые суда, поскольку заказов на бурение в Арктике в то время просто не было. Он утверждает, что его компания не получала госфинансирования с 1993 года, ей просто не на что было обслуживать эти суда в момент их простоя в портах.

Следственным управлением была проведена проверка деятельности руководства АМНГР по отчислению в федеральный бюджет денежных средств, полученных от сдачи в аренду судов с 2004 по 2007 годы. «В ходе проверки было установлено, что деятельность соответствовала нормам законодательства РФ, в том числе бюджетного законодательства, - говорит собеседник агентства. - Выручка от аренды морских судов составила существенную часть доходов АМНГР, что позволило предприятию, как крупнейшему налогоплательщику, перечислить в 2005 -2007 годах в бюджеты всех уровней более 2 млрд руб.».

Как отмечает старший помощник руководителя следственного управления, проведенная проверка показала отсутствие общественно опасных последствий от заключенных договоров. «Никакой социальной и общественной опасности содеянного от сдачи судов (имущества) в аренду выявлено не было», - сказала она.

«Из вышеизложенного следует, что в действиях генерального директора АМНГР Олега Мнацаканяна отсутствуют признаки преступлений, предусмотренных статьями 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ, поскольку им принимались все возможные меры по нормальному функционированию предприятия без какой-либо корыстной или иной личной заинтересованности, при этом не допускалось существенное нарушение интересов государства», - поясняет Ковалева.

Кроме того, гендиректором АМНГР принимались и принимаются все возможные меры по нормальному функционированию предприятия. «В связи с этим, следственным управлением вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела», - заключила собеседник агентства.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Арктикморнефтегазразведка» (ФГУП «АМНГР») было создано в 1979 году с целью выполнения работ по поиску, разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на шельфе арктических морей. Структура предприятия обеспечивает выполнение полного комплекса морского геологоразведочного бурения скважин при поиске нефтяных и газовых месторождений, включая проектирование и строительство скважин, разработку и комплексное обустройство месторождений.

Основными итогами геологоразведочных работ за 25 лет деятельности ФГУП «АМНГР» стали открытия 15 месторождений нефти и газа, в том числе 4 гигантских газоконденсатных: Штокмановского и Лудловского в Баренцевом море, Ленинградского и Русановского в Карском море, построено 57 скважин. Предприятием создана развитая береговая инфраструктура, обеспечивающая бесперебойное материально-техническое снабжение морских буровых установок и вспомогательного флота, насчитывающего сегодня 27 единиц, в том числе две самоподъемные буровые установки и буровое судно.

Особое внимание уделяется модернизации судов и буровых установок, что позволяет выйти на мировой уровень по скоростям бурения и обеспечить соблюдение всех международных стандартов в области техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.