Posted 19 мая 2008,, 10:24

Published 19 мая 2008,, 10:24

Modified 1 апреля, 22:11

Updated 1 апреля, 22:11

Retro Motor Show: мальчишеские забавы

19 мая 2008, 10:24
Около 60 ретроавтомобилей, основной чертой которых является возраст и уникальность, предстали на суд ростовчан. Выставка машин проходит уже третий год подряд. Большинство автомобилей добирались своим ходом.

Около 60 ретроавтомобилей, основной чертой которых является возраст и уникальность, в минувшие выходные предстали на суд ростовчан. Большинство автомобилей добирались своим ходом, краснодарский клуб Avtobeagle привез порядка 20-30 редких экспонатов на фурах.

Участниками IV Южнороссийского Retro Motor Show стали клуб «Фольксваген Жук-на-Дону», RetroMotorsClub и краснодарский клуб Avtobeagle. В Ростов-на-Дону съехались ценители из Ростовской области, Кубани и Ставрополья. На площадке юношеской автошколы «Автоград» в течение двух дней были представлены десятки технических шедевров, давно позабытых курьезных изобретений и восхитительных дизайнерских решений прошлого века. Многие автомобили были показаны ростовской публике впервые. Об особенностях проведения выставки корреспонденту ИА «Росбалт-Юг» рассказал идейный вдохновитель и организатор автофорума Александр Ширинг.

Впервые в Ростове-на-Дону выставка ретроавтомобилей прошла в 2006 году. Это была даже не совсем выставка. Скорее встреча друзей по интересам и единомышленников, одержимых старыми автомобилями, людей, готовых вкладывать собственные средства в мечту. Автолюбители представили 22 машины на площадке загородного клуба на левом берегу Дона. Зрители и журналисты на выставку не доехали, хотя о рекламе организаторы позаботились. Однако начало было положено. Устроив веселый «авто-сейшн», владельцы раритетов договорились встретиться еще не раз.

На следующий год, дабы не усложнять проведение мероприятия, Retro Motor Show прошло в черте города. С каждым разом клуб любителей старых автомобилей и мотоциклов пополняется новыми именами.

Практически все машины находятся в идеальном состоянии и вполне способны добраться до «места встречи» самостоятельно, но уникальность автомобилей заставляет зачастую владельцев принимать дополнительные меры предосторожности. Изначально были поданы заявки на 75 автомобилей, добрались не все. Краснодарцы немного опоздали к открытию выставки. Как пояснил Ширинг, в связи с приездом в Ростов высокопоставленных гостей автопоезд задержали сотрудники ГИБДД. Письменного разрешения на проезд организованной автоколонны в пятницу вечером быстро получить не удалось, было получено лишь устное разрешение от спорткомитета. Оказалось, что в настоящий момент движение автомобилей с сопровождением на настоящий момент недопустимо. Дальше по городу пришлось двигаться в обычном режиме.

Автопробег выставочных экспонатов по улице Шолохова, переулку Театральному, Большой Садовой и обратно состоялся в воскресенье. Экспозиция ретроавтомобилей возле памятника Ленину вызвала фурор у молодежи. Порадовало отношение к выставке как городских властей, всячески способствовавших проведению выставки, руководства автошколы, предоставившей площадку для размещения экспонатов, так и рядовых сотрудников ГИБДД Ростова-на-Дону. В то же время Александр Ширинг отметил негативное отношение водителей на улицах города, которые пытались втиснуться в колонну старых автомобилей во время автопробега по городу

На юге России рынок ретроавтомобилей пока не сформирован, с ценами бардак, и это во многом зависит от везения. Однако есть люди, которые профессионально занимаются вопросом. Причем большая часть автовладельцев раритетов не продает свои машины. Например, члены клуба Avtobeagle из Краснодара готовы предоставить свои автомобили для выставки, но не продают свои детища. Кто-то делает для продажи, но на выставке это не практикуется. «Каждый владелец сам оценивает свой автомобиль: один за свою 21-ю «Волгу» попросит 500 тыс. рублей, а другой 100 тыс., причем разницы между ними не будет. Одним из самых дорогих автомобилей на выставке стали Rolls-Roys 1963 года и Jaguar E-Type за $ 500 тыс. Цена зависит от аукциона, - отметил Ширинг. - Здесь что-то можно рассматривать как антиквариат, а что-то как олдтаймер (вне времени). В категорию «олдтайм» автомобиль попадает, как только переступает 30-летний рубеж. В категорию коллекционных машин может попасть и новая машина, которая выпущена ограниченным тиражом, или же купейный вариант, который выпускается ограниченным количеством и редко доживает до преклонного возраста». Это хобби, которое не вернет вам денег. Большинство автомобилей на выставке реставрированы, они в точности соответствуют оригиналу, который выезжал из заводских ворот. Предмет особой гордости весеннего Retro Motor Show - «Чайка» с номером кузова 7. Это классическая Чайка «ГАЗ 13» - воспетая Агузаровой и многими другими.

В воскресенье для любителей ретроавтомобилей произошло еще одно знаменательное событие: ростовскую выставку посетил владелец Олдтаймер галереи Илья Сорокин. Это одно из главных событий даже в европейском масштабе в сфере антикварных автомобилей. Господин Сорокин пригласил представителей Южного автоклуба принять участие в осенней галерее. В сентябре участники Retro Motor Show смогут выставить свои автомобили в Москве, открыв, таким образом, новую ступень развития клуба. Предполагается, что выставка в Москве также ознаменуется проведением авторалли по маршруту Ростов — Москва, Москва — Ростов или Ростов — Москва — Ростов.

Кроме того, в сентябре в Ростове-на-Дону планируется проведение выставки «Автоэкзотика», где уже сформировавшийся ретро-клуб станет организатором и участником ралли классических автомобилей. «Автоэкзотика - это не совсем наш формат (это и машины с большими глушителями и громким звуком, тюнингом, велосипеды и дирижабли), однако ретро-клуб сумеет занять здесь свое место»,- отметил ценитель.

Любовь Свининых