Posted 20 мая 2008,, 16:17

Published 20 мая 2008,, 16:17

Modified 1 апреля, 22:10

Updated 1 апреля, 22:10

В ОСК знают, как сделать российское судостроение конкурентоспособным

20 мая 2008, 16:17

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 мая. Для того чтобы российское судостроение было конкурентоспособным, необходимо устранить законодательные недостатки по ставкам НДС и субсидировать как отечественных судостроителей, так и заказчиков судов. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом сообщил представитель ОСК, генеральный директор ФГУП "ЦНИИ технологии судостроения" Валерий Венков.

По его словам, в настоящее время "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) проводит анализ ошибок прошлых лет, чтобы устранить эти недостатки и стимулировать развитие судостроения.

В качестве примера Венков рассказал, что судостроителям выгоднее строить суда на экспорт, так как после выполнения контракта происходит возврат НДС, если приобретается оборудование для экспортного контракта , то также происходит возврат НДС. Однако при работе на внутренний рынок судостроители не имеют подобных привилегий.

В связи с эти ОСК обратилось в правительство РФ с предложение обнулить ставки НДС дня приобретение оборудования для строительства судов на внутренний рынок.

По мнению Венкова, кроме того необходимо субсидировать судостроителей, чтобы их продукция была конкурентноспособна. Так в частности отечественные судостроители привлекают кредитные ресурсы под 15% годовых, в то время как зарубежным конкурентам привлекают кредиты под 5-6% годовых.

По мимо этого также субсидиях нуждаются и заказчики судов. Как отметил Венков, в трехлетнем бюджете РФ предусмотрено 8,4 млрд рублей для строительства судов в лизинг, из них 1,8 млрд рублей предусмотрена на 2008 год.

"Для того чтобы эти деньги попали в уставный капитал ОСК необходимо провести дополнительную эмиссию", - заметил Венков.

Напомним, что 21 марта 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал ряд указов, в соответствии с которыми была создана Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности. Уставный капитал ОАО «ОСК» сформирован из находящихся в федеральной собственности 60% акций ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург) и денежных средств в размере 25 млн рублей. Уставный капитал ОАО «Западный центр судостроения» (ЗЦС, 100%-ная «дочка» ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО «Светловское предприятие «ЭРА» (г. Светлый Калининградской области) и денежных средств в размере 25 млн рублей. Уставный капитал ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (СЦСС, 100%-ная «дочка» ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО «Конструкторское бюро «Рубин-Север» (Северодвинск) и денежных средств в размере 25 млн рублей. Уставный капитал ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, 100%-ная «дочка» ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО «Научно-исследовательский институт «Берег» (Владивосток) и денежных средств в размере 25 млн рублей. 15 ноября президент ОСК Юрий Яров представил ряд кандидатур на должности генеральных директоров дочерних компаний ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В результате обсуждения, на должность генерального директора «Западного центра судостроения» был утвержден Александр Бузаков, на должность генерального директора «Северного центра судостроения и судоремонта» – Владимир Фоменко, на должность генерального директора «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» — Павел Попов. Кроме того, были определены юридические адреса дочерних компаний: «Западный центр судостроения» — Санкт-Петербург, «Дальневосточный центр судостроения и ремонта» – Владивосток и «Северный центр судостроения и ремонта» – Северодвинск. Позже стало известно, что ОСК прошла процедуру государственной регистрации.