Posted 21 мая 2008,, 12:01

Published 21 мая 2008,, 12:01

Modified 1 апреля, 22:09

Updated 1 апреля, 22:09

Кубанские власти и РЖД договорились о "Краснодарском транзите"

21 мая 2008, 12:01

МОСКВА, 21 мая. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и глава администрации Краснодарского края Александр Ткачев подписали Соглашение о реализации проекта "Краснодарский транзит", сообщает служба по связям с общественностью РЖД. Подписание состоялось в рамках III международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".

Соглашение о совместной реализации проекта по выносу железнодорожной инфраструктуры из центра Краснодара разработано администрацией края и получило название "Краснодарский транзит". Проект был презентован краевой администрацией в рамках открывшейся в Сочи Транспортной недели и уже получил поддержку председателя правительства РФ Владимира Путина.

Соглашением предусматривается создание совместной рабочей группы по дополнительной проработке проекта и согласованию плана мероприятий по его реализации. От ОАО "РЖД" в состав рабочей группы вошли старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, вице-президент Владимир Воробьев, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков. От Краснодарского края – первый заместитель главы администрации Александр Ремезков. Администрация края обязуется выделить в этом году 80 млн руб. для разработки проектно-изыскательской документации.

Напомним, что разработка проекта "Краснодарский транзит" велась администрацией края при участии ОАО "РЖД" с ноября 2006 года. Железнодорожной частью проекта предполагается демонтаж основного Тимашевского направления от разъезда Компрессорный до станции Краснодар-1 с ликвидацией станции Краснодар-2, а также всех путей общего и необщего пользования на данном участке, строительство железнодорожного полотна от разъезда Витаминный до станции Краснодар-1 со строительством двухпутного моста через реку Кубань, реконструкция станции Краснодар-сортировочный. Согласно предварительной оценке администрации края, общая стоимость данного проекта может составить более 30 млрд руб., в том числе железнодорожная часть проекта оценивается в 6-8 млрд руб. Предполагается, что данный проект будет включен в одну из федеральных программ или внесен краевой администрацией в перечень проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ.