Posted 25 мая 2008,, 06:27

Published 25 мая 2008,, 06:27

Modified 1 апреля, 22:06

Updated 1 апреля, 22:06

"Япоша" приходит в Ростов-на-Дону

25 мая 2008, 06:27

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 25 мая. В Ростове-на-Дону петербургский холдинг Ginza Project ведет переговоры о размещении трех кафе "Япоша" в центре города, пишут "Ведомости".

«Нам интересны города, которые входят в первую десятку наиболее динамично развивающихся, среди них Самара, Ростов, Екатеринбург, Нижний Новгород», — рассказал гендиректор сети «Япоша» Алексей Романов. До конца года, по его словам, компания намерена открыть 25 новых точек, потратив около $25 млн, еще до $1,5 млн ежегодно планируется тратить на рекламу в каждом городе. Срок окупаемости одного ресторана — два года, выручка одного заведения в месяц должна составлять 7-8 млн руб., а общий оборот сети после открытия 25 точек в регионах увеличится в два раза до 200 млн руб. в месяц, рассказывает Романов. Он не исключил покупку местных сетей в городах.

Пока помещения оформляются в аренду на 5-10 лет, средняя площадь заведения — 250-300 кв. м (на 70-80 посадочных мест). Компания уже набирает персонал в Ростове — около 60 сотрудников для одного заведения. Основа ассортимента «Япоши» — японская кухня, но есть русские и итальянские блюда, алкоголь, средний чек на двоих — около 900 руб.

В Ростове не менее 25 заведений, предлагающих японскую кухню, из них 18 принадлежат местным Nechaev Group и «Есть & пить». «Ростовский рынок перенасыщен, а японская кухня стала обыденной едой студента», — отмечает управляющий партнер Nechaev Group Максим Коган. По словам эксперта Сергея Миронова, несмотря на насыщенность московского рынка, «Япоша» завоевала популярность активным продвижением бренда, яркому узнаваемому стилю и четкой ориентации на молодежь. По подсчетам Миронова, сейчас сеть занимает около 6% рынка Москвы среди сетевых японских ресторанов, до февраля 2008 года она называлась «Япошка». Заявленные сроки окупаемости вполне реальны, говорит Миронов, «Япоша» может создать серьезную конкуренцию для местных операторов.