Posted 11 июля 2008,, 12:59

Published 11 июля 2008,, 12:59

Modified 1 апреля, 21:31

Updated 1 апреля, 21:31

«Севмаш» после визита Путина могут ждать кадровые перемены

11 июля 2008, 12:59

СЕВЕРОДВИНСК, 11 июля. После сегодняшнего визита премьер-министра РФ Владимира Путина в Северодвинск (Архангельская область), ОАО «ПО «Севмаш» «могут ждать серьезные перемены, вплоть до смены главного руководства». Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщил источник на предприятии - в день приезда на него главы российского правительства.

В настоящее время должность генерального директора «Севмаша» занимает Николай Калистратов, который также является депутатом областного Собрания Архангельской области. По имеющейся информации, на должность нового руководителя «Севмаша» рассматривается руководитель одного из профильных предприятий Санкт-Петербурга. Однако некоторым кажется также вероятным назначение на эту должность бывшего вице-губернатора Архангельской области Михаила Ситкина. В мае этого года он был назначен заместителем генерального директора «Севмаша».

Как сообщалось, в пятницу вечером Путин прибыл в Архангельскую область и сразу же отбыл в Северодвинск, где проведет совещание по ТЭК и осмотрит на ОАО "Севмаш" строящуюся морскую ледостойкую стационарную платформу "Приразломная".

Платформа "Приразломная" - первое в мире сооружение подобного типа, предназначена для разработки северного Приразломного месторождения. Платформа может работать в арктических условиях - при температуре до минус 50 градусов по Цельсию. Вес платформы - около 110 тыс. тонн, танки будут вмещать 110 тыс. кубометров нефти.

Ранее агентству сообщали на предприятии, что визит Путина связан с финансовыми трудностями «Севмаша», возникшими, в том числе, и из-за денежных проблем, связанных с ремонтом и переоборудованием авианосца «Адмирала Ушакова», который после продажи Индии стал называться «Викрамадитьей».

На предприятии не исключают нелицеприятных вопросов со стороны премьера из-за недавней аварии на «Приразломной», когда из-за нарушений техники безопасности упал 300-тонный кран, стоимостью €1 млн. Уникальный немецкий кран после аварии восстановлению не подлежит.

Еще в начале мая Путин дал поручение соответствующим ведомствам принять меры по повышению эффективности работы «Севмаша». Данное поручение было дано премьером на выездном заседании правительства, в котором принял участие генеральный директор «Севмаша» Николай Калистратов.

Кроме того, в настоящее время идет создание национальной «Объединенной судостроительной корпорации», в которую будет интегрирован «Севмаш».

Напомним, что еще в марте 2007 года Путин подписал ряд указов, в соответствии с которыми была создана Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности. Уставный капитал ОАО «ОСК» сформирован из находящихся в федеральной собственности 60% акций ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург) и денежных средств в размере 25 млн руб. Уставный капитал ОАО «Западный центр судостроения» (ЗЦС, 100%-ная «дочка» ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО «Светловское предприятие «ЭРА» (г. Светлый Калининградской области) и денежных средств в размере 25 млн рублей.

Уставный капитал ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (СЦСС, 100%-ная «дочка» ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО «Конструкторское бюро «Рубин-Север» (Северодвинск) и денежных средств в размере 25 млн руб. Уставный капитал ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, 100%-ная «дочка» ОСК) сформирован из находящихся в федеральной собственности 100% акций минус одна акция ОАО «Научно-исследовательский институт «Берег» (Владивосток) и денежных средств в размере 25 млн руб. 15 ноября президент ОСК Юрий Яров представил ряд кандидатур на должности генеральных директоров дочерних компаний ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

В результате обсуждения, на должность генерального директора «Западного центра судостроения» был утвержден Александр Бузаков, на должность генерального директора «Северного центра судостроения и судоремонта» – Владимир Фоменко, на должность генерального директора «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» — Павел Попов. Кроме того, были определены юридические адреса дочерних компаний: «Западный центр судостроения» — Санкт-Петербург, «Дальневосточный центр судостроения и ремонта» — Владивосток и «Северный центр судостроения и ремонта» – Северодвинск. Позже стало известно, что ОСК прошла процедуру государственной регистрации.

В начале июня 2008 года ФГУП «ПО «Севмаш» было преобразовано в ОАО «ПО «Севмаш». Учрежденное предприятие, все акции которого принадлежат государству, становится правопреемником ФГУП в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Акционирование «Севмаша» было проведено в соответствии с реформой российского судостроения, в рамках которой госактивы в судостроении передаются созданной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

«Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой является строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.

Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии в Северодвинске работает более 25 тыс. человек. На верфях «Севмаша» проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется так же их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа.

Всего на верфях Севмаша построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, в том числе 128 с ядерной энергетической установкой. В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.

Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.