Posted 21 июля 2008,, 08:59

Published 21 июля 2008,, 08:59

Modified 1 апреля, 21:25

Updated 1 апреля, 21:25

Эксперт: Перспективы Ту-204 обнадеживают

21 июля 2008, 08:59
«У самолетов, изготовленных в Ульяновске, обнадеживающие перспективы», - заявил генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. По информации руководителя авиастроительного предприятия, география заказчиков самолетов Ту-204 расширяется, лайнеры пользуются спросом не только в России, но и за рубежом.

УЛЬЯНОВСК, 21 июля. «У самолетов, изготовленных в Ульяновске, обнадеживающие перспективы», - заявил генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. Об этом сообщает пресс-служба губернатора Ульяновской области.

В сообщении говорится, что география заказчиков самолетов Ту-204 уверенно расширяется. Как отметил генеральный директор авиастроительного предприятия, ульяновские лайнеры пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Среди стран эксплуатантов и заказчиков Куба, Корея, Иран. По словам главы ИФК, есть интерес в Китае, Бразилии и в Латинской Америке.

Как сообщил Александр Рубцов, на авиасалоне Фарнборо (Англия) подписан контракт между ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и «Объединенной авиастроительной корпорацией» на производство 31 самолета ТУ-204. Заказы на производство самолетов будут размещены на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». По мнению главы ИФК, продвижению ульяновских лайнеров на мировой рынок поможет модернизация производства, которая уже начата на заводе.

Оценивая перспективы ульяновских лайнеров, Александр Рубцов отметил, «могу сказать одно: авиакомпании берут эти самолеты в лизинг. Значит, машины их устраивают».

Ту-204 — среднемагистральный самолет на 210 пассажиров задуман, как целое семейство самолетов, включающее в себя пассажирские, грузовые, грузопассажирские и быстро конвертируемые варианты. Полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низкими уровнями шума, малым расходом топлива.

Компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) создана в 1999 году при участии Авиационного комплекса С.В. Ильюшина для обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов отечественного производства на внутренний и международный рынок. В августе 2001 году компания одержала победу в тендере на получение государственной поддержки лизинговых программ, и с декабря 2001 года одним из крупнейших акционеров компании является Российская Федерация. Основное направление деятельности компании: финансовый и операционный лизинг современных гражданских самолетов российского производства для поставок в России; финансирование экспортных поставок; организация послепродажного обслуживания. В 2007 году ИФК вошла в состав ОАО «Объединенной авиастроительная корпорация» (ОАК) в качестве основной сбытовой единицы новых гражданских самолетов российского производства.

ЗАО «Авиастар-СП» образовано на базе самолетного производства «Ульяновского авиационного промышленного комплекса» (УАПК), который начал строиться в 1976 году для серийного производства широкофюзеляжных самолетов. В 1985 году был сдан в эксплуатацию первый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». В 1988 году начато развертывание мощностей для производства Ту-204, первый из которых был выпущен в 1990 году.

В 1992 году УАПК был преобразован в открытое акционерное общество «Авиастар». С момента преобразования предприятие специализировалось на выпуске транспортных самолетов Ан-124 и пассажирских бортов семейства Ту-204. В 1997 году предприятие «Авиастар-СП» было зарегистрировано в форме закрытого акционерного общества.

В 2007 году правительством РФ было принято решение об организации на базе ЗАО «Авиастар-СП» центральной сборочной площадки Объединённой авиационной корпорации.

В настоящее время ЗАО «Авиастар-СП» — самолетостроительное предприятие России, оснащённое высокоточным оборудованием, серийно производящим тяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан», среднемагистральные пассажирские и грузовые самолёты Ту-204, как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Производственный комплекс выполняет широкий спектр технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски воздушных судов. Мощности завода в настоящее время позволяют производить переоборудование, модернизацию и техническое обслуживание любых отечественных и зарубежных судов.