Posted 25 июля 2008,, 14:48

Published 25 июля 2008,, 14:48

Modified 1 апреля, 21:20

Updated 1 апреля, 21:20

На Таганке восстановили кабинет Высоцкого

25 июля 2008, 14:48

МОСКВА, 25 июля. В Доме-музее Высоцкого на Таганке восстановили кабинет поэта. Как пишет «Вечерняя Москва», в экспозиции – вещи из детства и юности, фотографии друзей детства, детские письма к матери и открытки

Обновленный зал в доме-музее – настоящий подарок всем, кто любит Высоцкого. Этот зал рассказывает о частной жизни поэта, его семье, родных, друзьях. музыкальными дисками, встречах с Михаилом Шемякиным, Иосифом Бродским, Михаилом Барышниковым. Можно взглянуть на пластинки-открытки, первые сборники самиздата, сборники научных трудов, воспоминания, научные исследования. “Наш музей еще только начинает оформляться, кирпичик к кирпичику складывается общая концепция, мы растем”, – сказали идейные вдохновители летнего обновления композиции.

«Меня много раз буквально умоляли пустить в квартиру, в которой отец жил с 1976 года и до самой смерти, - рассказал директор музея, сын поэта Никита Высоцкий. - Комнату, в которой он творил и в которой скончался. В силу того, что дом на Малой Грузинской корпоративный, и жильцы не очень-то довольны, что на 8-й этаж все время кто-то ходит, сделать там мини-музей я не смог. И было решено перенести заветную комнату сюда, в дом-музей на Таганке. Я знаю, будут упреки. Мол, стены несут дух, атмосферу, а вы взяли, все разрушили. Это этом давно – хоть ночью, хоть за деньги постоять в комнате, где писал и умер Высоцкий. В год, когда празднуется 70 лет отцу, я решил откликнуться».

Реставраторы, художники и авторы концепции постарались – в маленьком пространстве “мемориального кабинета” нет ни одной вещи, которая бы не принадлежала Высоцкому. Есть даже его детские игрушки и майки-футболки в шкафу. Огромная библиотека на простых досках, кушетка, на которой он умер, стол, стул, кресло, тусклая лампа, слепок с лица Пушкина (любимого поэта Высоцкого). Все так, как было при живом поэте, – аскетичная атмосфера, в которой можно думать, не отвлекаясь.
неизбежно, но мы исходили из реальных возможностей. Тем более что просили нас об