Posted 15 августа 2008,, 10:37

Published 15 августа 2008,, 10:37

Modified 1 апреля, 21:05

Updated 1 апреля, 21:05

В галерее Анны Франц открывается выставка «Резинки»

15 августа 2008, 10:37

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 августа. В галерее Анны Франц (Рубинштейна 23, кв. 39) 19 августа открывается выставка Владимира Козина «Резинки», организованная . St.Petersburg Arts Project при поддержке Санкт-Петербургского филиала Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Об этом ИА «Росбалт-Петербург» сообщили в дирекции галереи.

Вот как прокомментировала идею создания выставки художник и журналист, директор ГЦСИ Марина Колдобская: «Номером первым» на языке советских официальных бумаг вроде бы назывались галоши – вещь по тогдашней мерке скучная и противная, а сегодня забавная и даже стильная. И в то же время жутковатая, если вспомнить, что изготавливали ее на незабвенном «Красном треугольнике», в месте принудительного труда под названием «химия». Резиновым изделием «номер два» был презерватив, по советским понятиям вещь смешная, неприличная и даже секретная - но очень противная, а нынче - банальная как леденец. Есть еще клизмы, пипетки, соски, противогазы, полицейские дубинки – орудия спасения и страдания».

Словом, резина – по ее мнению, материал непростой. Растягивается не только физически, но и во времени, и при всей пластичности, мягкости и как бы податливости деформирующим усилиям все время возвращается к прежней форме. И возвращает - не то в советское прошлое, не то к отрезвляющей действительности.

Владимир Козин использует резину от автомобильных камер. Бывшую в употреблении, намотавшую десятки тысяч километров по просторам необъятной страны, грязновато-черную, лоснящуюся, шершавую, в рубцах, потертостях и порезах.

Эту не то живую, не то мертвую материю художник режет на куски, пробивает скобами, натягивает на проволоку. В результате этих садистски-конструктивных действий получаются не то объекты, не то картины, не то скульптуры...

Тяжеловесные и хлипкие, жутковатые и смешные, нелепые и безупречно логичные, резиновые изделия вдруг становятся памятниками самим себе: бугристый каучук смахивает на мемориальный гранит, торчащий каркас напоминает решетку или колючую проволоку, черный цвет подводит все итоги.

Козин имел стойкую репутацию пересмешника. Кажется, шутки кончились.

Выставка будет работать до 1 сентября.