Posted 2 сентября 2008,, 07:54
Published 2 сентября 2008,, 07:54
Modified 1 апреля, 20:49
Updated 1 апреля, 20:49
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 2 сентября. Около 160 пассажиров "КрасЭйр" не могут вылететь в Норильск из-за долгов "Красноярских авиалиний" за авиационное топливо. Как сообщил корреспонденту ИА «Росбалт-Приволжье» первый заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" Анатолий Коваленко, речь идет о 750 тыс. рублях, которые перевозчик задолжал поставщикам. Более того, еще 800 тыс. руб. необходимо авиаторам для того, чтобы заправить борт, ожидающий взлета.
В настоящее время, экипаж и пассажиры размещены в гостинице и ожидают результатов переговоров, которые ведет руководство авиакомпании с «ЛУКОЙЛ-Аэро». Как заверили корреспондента ИА «Росбалт-Приволжье», борт технически исправен и в любое время готов вылететь в Норильск.
Напомним, в конце августа 164 пассажира пять суток ожидали в уфимском аэропорту вылета самолета авиакомпании «КрасЭйр». Как сообщил в пятницу агентству «Росбалт-Приволжье» директор по социальным вопросам, персоналу и связям с общественностью уфимского международного аэропорта Ирик Юнусов, «ТУ-154 авиакомпании «КрасЭйр», выполняющий рейс Уфа-Норильск-Уфа, прибыл в Уфу только утром 29 августа и в 11.40 (9.40 мск), взяв на борт всех пассажиров, вылетел в пункт назначения».
Прибытие борта в уфимский аэропорт откладывалось с 25 августа из-за долга по оплате авиакеросина альянсом «AiRUnion», в который входит авиакомпания «Красноярские авиалинии» (КрасЭйр)», его не заправляли в Норильске.
Как уже ранее сообщалось, 1 сентября авиакомпания «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр»), входящая в альянс AirUnion, получила налоговые претензии от Федеральной налоговой службы (ФНС) России. 2 сентября пройдет очередное заседание суда по иску авиакомпании, оспаривающей налоговые претензии ФНС. Ведомство провело повторные проверки за период с 1 января 2004 года по 30 сентября 2005 года, а также в период с октября 2005 года по конец декабря 2006 года. Общая сумма доначислений налогов, а также штрафов и пеней, которые в настоящее время пытается оспорить «КрасЭйр», составляет 1,53 млрд рублей, пишет газета «Ведомости».
ФНС обвиняет компанию в использовании лизинговых схем для налоговой минимизации. Например, отмечают источники «Ведомостей», самолеты и двигатели, находившиеся у «КрасЭйр» в лизинге, перепродавались через цепочку фирм, из-за чего цена имущества возрастала. Эти сделки не имели экономического смысла, утверждается в решении налоговых органов. В то же время они позволяли компании экономить на налоге на прибыль за счет ускоренной амортизации, не платить налог на имущество и наращивать вычеты по НДС.
В настоящее время в Московском и Красноярском арбитражных судах рассматриваются иски кредиторов авиакомпаний «ДАЛ» и «КрасЭйр» о банкротстве. Компании оказались не в состоянии обслуживать свои долговые обязательства, а также операционную деятельность.
Из-за большой задолженности перед аэродромными службами, в частности топливно-заправочными комплексами, авиаальянсу AiRUnion в последние несколько недель пришлось задерживать или отменять свои рейсы.
Российский авиационный альянс AirUnion возник в конце 2004 года по инициативе «КрасЭйр». В альянс также вошли авиакомпании «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Синергетический эффект от совместной деятельности только в 2005-2006 годы составил 2,13 млрд рублей. 2 мая 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании авиакомпании ОАО «ЭйрЮнион» на базе альянса «ЭйрЮнион». Документ был подписан «в целях совершенствования авиационных перевозок и повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний». В июле 2007 года правительство РФ учредило ОАО «ЭйрЮнион», 45% акций которого находится в федеральной собственности. В настоящее время Федеральное агентство по управлению государственным имуществом завершает оценку пакетов акций, которые подлежат передаче в госкорпорацию «Ростехнологии» для создания объединенной авиакомпании.