Posted 3 сентября 2008,, 16:27

Published 3 сентября 2008,, 16:27

Modified 1 апреля, 20:46

Updated 1 апреля, 20:46

Лев Толстой как туристический продукт

3 сентября 2008, 16:27
В Поволжье создают единый туристический продукт "Лев Толстой", объединивший несколько регионов. По мнению экспертов, развитие культурно-познавательных туристических проектов важно для понимания России не только соотечественниками, но и другими странами мира.

Сегодня, особенно в период, когда для России на негативном фоне западных нападок очень важно обретение имиджа мощного, уверенного в своем будущем государства, развитие культурно-познавательных туристических проектов представляется крайне актуальным. Об этом заявил корреспонденту ИА «Росбалт-Приволжье» председатель комитета по искусству «Союза третьих городов стран мира» Валентин Водопьянов, комментируя решение ряда приволжских регионов запустить туристический проект, основанный на деятельности Льва Толстого.

Так, накануне в Самару вернулся теплоход «Хирург Разумовский», на борту которого проходила конференция «Развитие партнёрских отношений в сфере туризма с областями Приволжского Федерального округа в рамках сохранения культурно-исторического наследия России, связанного с именем Льва Толстого».

Её участниками стали представители Федерального агентства по туризму РФ, ГМПЗ музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», исполнительной власти Самарской и Ульяновской областей, республики Татарстан, Чувашии и Башкортостана, туристического бизнеса, музейных, научных и образовательных учреждений, отметили в пресс-службе правительства Самарской области.

Идея сотрудничества поволжских регионов появилась в июле этого года на II Межрегиональном экономическом форуме «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики». В его рамках было подписано Соглашение о сотрудничестве между Самарской, Ульяновской областями и Республикой Татарстан. Документ направлен на формирование единого туристического пространства, поддержку межрегиональных туристических проектов и продуктов, создание единого туристического бренда для повышения конкурентоспособности туризма Среднего Поволжья.

«Сегодня очень мало людей знают свою историю, тех замечательных людей, которые, по сути, создавали Россию в глазах мирового сообщества. Для устранения этого пробела реализация туристических познавательных межрегиональных проектов - очень удачная идея», - сказал Водопьянов.

По его мнению, маршруты и линии проекта можно было бы расширить с помощью таких знаменательных русский имен как Максим Горький, Антон Чехов, Валерий Чкалов, Аркадий Гайдар, Юрий Адрианов. «Кстати, у нас в Нижнем Новгороде писал своего «Учителя фехтования» Александр Дюма. Думаю, об этом факте мало кому известно, но было бы интересно узнать. Подобные обмены информацией, познавательные маршруты – это прекрасная идея! Это важно для понимания России не только соотечественниками, но и другими странами мира», - подчеркнул Водопьянов.

Стоит отметить, что после детальной проработки материалов, специалисты пришли к выводу, что самой известной личностью, связывающей регионы округа, является Лев Толстой, на характер, мировоззрение и творчество которого Поволжье оказало большое влияние. Именно поэтому по волжскому маршруту и прошла конференция, приуроченная к 180-летию со дня рождения великого русского писателя.

Активное участие в форуме принял заместитель руководителя федерального агентства по туризму РФ Геннадий Пилипенко, который уверен, что за культурно-познавательным туризмом будущее. «Власти на всех уровнях понимают, что необходимо развивать туризм, это экономически выгодно. Да, сегодня на первом месте – пляжный вид отдыха, но второе место за культурно-познавательным туризмом. В этом смысле Приволжский Федеральный округ «набирает обороты». К счастью, сейчас у регионов появилось понимание, что ни в одной из областей не найдётся достаточно интересных объектов для самостоятельного развития культурно-познавательного туризма. Именно поэтому нам надо объединять усилия и создавать единый туристический продукт, который будет востребован на рынке. Трехстороннее соглашение подписано, и на сегодня мы приступили к осуществлению одного проекта – Лев Толстой».

В рамках «круглых столов», заседаний, семинаров, тренингов участники разрабатывали «Бренд Лев Толстой». Так, в Самарской области уже с 2005 года возрождена старинная традиция – степные скачки. Как и много лет назад сейчас в Самарском Заволжье у подножия горы Шишка проходят народные гулянья с театрализованными представлениями и скачками на призы графа Толстого.

Представляя участникам конференции проект «Степное имение Льва Толстого в Алексеевском районе Самарской области», руководитель департамента туризма Самарской области Юрий Антимонов отметил, что «об усадьбе Льва Толстого в Ясной Поляне слышал каждый, а вот самарское степное имение писателя в течение многих лет было незаслуженно забыто. А ведь Лев Николаевич приезжал сюда лечиться целебным кумысом в течение двадцати лет и провёл в Алексеевском районе в общей сложности больше года! Великий русский писатель основал рядом с посёлком Гавриловка своё имение, и очень любил бывать здесь».

Проект «Степное имение Льва Толстого» открывает для всех туристов и путешественников красоту самарских степей, неповторимый колорит, единение культур и обычаев разных народов, соединившихся в Самарском Заволжье, предоставляет возможность попробовать целебный кумыс, блюда национальной кухни, изготовить своими руками или купить сувениры из лозы, дерева, бисера, приобщиться к культуре.

Именно, туристический маршрут «Путь в Степное имение» может объединить регионы ПФО, считают эксперты. Он может быть как водным, так и автомобильным, начинаться в Ясной Поляне и проходить через Казань, Самару, затрагивая ряд населённых пунктов – Дубовый Умёт, Подъём-Михайловка, Богдановка, Патровка, Гавриловка, Богатое, повторяя маршрут движения графа Толстого.

Как отметил заместитель министра по делам молодёжи, спорту и туризму республики Татарстан Анатолий Березинский, навигация по Волге длится всего несколько месяцев – с мая по сентябрь, а автомобильные дороги позволяют осуществлять туристическое обслуживание круглогодично.

Все участники конференции поддержали идею об издании совместного календаря событий, в котором найдут отражение мероприятия, интересные для туристов. Кроме того, планируется создать единый реестр объектов туристической привлекательности, в котором будут представлены все виды туризма, развитые в регионах.

Алена Донская