Posted 24 сентября 2008,, 19:05

Published 24 сентября 2008,, 19:05

Modified 1 апреля, 20:30

Updated 1 апреля, 20:30

Солдат застрелил Квантришвили как неизвестного

24 сентября 2008, 19:05
Присяжные огласили вердикт четверым участникам орехово-медведковской преступной группировки, совершившим ряд убийств. Самое громкое из них – расстрел из снайперской винтовки главы Фонда социальной защищенности спортсменов Отари Квантришвили.

На процессе рассматривались 12 эпизодов деятельности обвиняемых, в том числе - покушение на президента компании «Русское золото» Александра Таранцева и убийство владельца клуба «Доллс» Иосифа Глоцера. Самое же громкое преступление, которое фигурировало в суде, – расстрел из снайперской винтовки главы Фонда социальной защищенности спортсменов Отари Квантришвили.

Перед судьями предстали четверо обвиняемых – один из лидеров группировки Олег Пылев, рядовые боевики Сергей Елизаров и Владислав Макаров, а также профессиональный киллер Алексей Шерстобитов (Леша Солдат).

Процесс начался еще в июле с оглашения обвинительного заключения. Из него следовало, что в начале 90-х годов отставной офицер КГБ Григорий Гусятинский вмиесте с братьями Олегом и Андреем Пылевым организовал медведковскую группировку, в которую вошли спортсмены и бывшие военнослужащие.

За короткое время им удалось взять под свой контроль целый ряд коммерческих структур, после чего группа влилась в другой мафиозный клан, – «ореховский» – где главенствовал преступный авторитет Сергей Тимофеев (Сильвестр). Орехово-медведковская группировка вела ожесточенную «войну» с другими криминальными кланами, а после гибели в 1994 году Сильвестра, бандиты, борясь за власть, начали устранять друг друга.

Всего, по данным следствия, во время таких «разборок» было совершено 57 убийств и покушений. На процессе в Мосгорсуде рассматривались 12 эпизодов преступной деятельности, относящихся к 1993-1999 годам.

Самым громким из убийств, фигурировавших в суде, стало устранение главы Фонда социальной защищенности спортсменов Отари Квантришвили. Он был застрелен 5 апреля 1994 года возле Краснопресненских бань в Москве. Преступник выпустил в жертву три пули из карабина «Аншуц» с оптическим прицелом.

Убийство вызвало большой общественный резонанс в России. Отари Квантришвили был в тот период весьма заметной в стране персоной. Помимо Фонда, он еще возглавлял Партию спортсменов, которая выступала за «восстановление законности в стране».

Как следует из материалов дела, незадолго до убийства Сергей Тимофеев «положил глаз» на Туапсинский нефтеперерабатывающий завод. Однако взять предприятие под свой контроль Сильвестру мешал Отари Квантришвили, имевший там свои интересы. Мирно они договориться не смогли, и тогда Тимофеев дал распоряжение на устранение главы Фонда.

Уже на суде Алексей Шерстобитов рассказал, как дальше развивались события. Сильвестр поручил разобраться с Квантришвили авторитету Григорию Гусятинскому, а тот передал «заказ» Леше Солдату. Причем, киллеру сообщили лишь, что надо устранить человеком по имени Отари, который «смертельно угрожает» интересам Сильвестра».

«Я не мог отказаться, я так спас свою жизнь, – заявил на суде Шерстобитов. – Из 57 жертв, 18 - «свои», они умерли не просто так».

Леша Солдат получил немецкий карабин, приклад которого отпилил – так удобней стрелять. 5 апреля он приехал к Кранопресненским баням, где его уже ждали влиятельные члены группировки Сергей Ананьевский (Культик) и Сергей Буторин (Ося).

Они предусмотрительно сняли квартиру, откуда просматривался выход из бань, но Шерстобитов не стал вести огонь с этой позиции. Он испугался, что его самого убьют прямо в квартире, сразу после выполнения «заказа».

Киллер занял позицию на чердаке дома в Столярном переулке. За выполненное задание Леша Солдат получил 2 тысячи долларов и ВАЗ 2107. Эта была своеобразная премия, так как он еще и находился в группировке на ежемесячной фиксированной зарплате.

Помимо устранения Отари Квантришвили, участникам группировки на процессе инкриминировались убийства владельца клуба «Доллс» Иосифа Глоцера, авторитетов Игоря Юркова и Григория Гусятинского, покушения на бывшего сотрудника ГУВД Москвы Михаила Фомина, «вора в законе» Андрея Исаева, президента компании «Русское золото» Александра Таранцева, взрывы в 1997 году в кафе на Щелковском шоссе и в фирме «Авто-Рей» и т.д.

На заключительных слушаниях в Мосгорсуде Шерстобитов и Елизаров заявили, что полностью признают свою вину, но попросили о снисхождении. В частности, Леша Солдат в свое оправдание привел такие доводы: он отказался взрывать 30 участников измайловской группировки, спас жизнь одной предпринимательнице, не став ее устранять, а, выйдя из преступного сообщества, занимался мирным ремеслом – работал штукатуром.

Пылев согласился только с частью обвинений, а Макаров категорически отказался признавать свою причастность к убийству Квантришвили.

Присяжные получили список из 78 вопросов о виновности подсудимых. Их вердикт гласит: все подсудимые виновны в предъявленных им обвинениях. Но есть и тонкости. Снисхождения, по мнению присяжных, заслуживают Павел Макаров и Олег Пылев. Остальные обвиняемые, по их решению, снисхождения не заслуживают.

В ближайшее время Мосгорсуд определит меру наказания для каждого из участников группировки. Стоит отметить, что это уже не первые приговоры обвиняемым. Ранее за другие преступления Алексей Шерстобитов был приговорен к 13 годам тюрьмы, а Олег Пылев - к пожизненному заключению.

Александр Шварев