Posted 8 октября 2008,, 17:03

Published 8 октября 2008,, 17:03

Modified 1 апреля, 20:19

Updated 1 апреля, 20:19

Двенадцатый корпус Новой Голландии будет отреставрирован в 2009 году

8 октября 2008, 17:03

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 октября. Компания «Краски города» в качестве генподрядчика по реставрационным работам приступила к реставрации Новой Голландии в Петербурге. Восстановить Двенадцатый корпус уникального пакгауза XVIII века реставраторы намерены к 2009 году, сообщает пресс-служба городского Союза реставраторов.

Также к реставрации приложат руки ЗАО «Горюнов и Горюнов» и ООО «Рестауро СПб».

В настоящий момент работы развернуты на фасадах Двенадцатого корпуса Новой Голландии. Объем финансирования реставрации первого объекта бывшего пакгауза составляет 74 млн рублей за счет частного инвестора.

Реставраторы проводят расчистки, укрепляют историческую основу кирпичной кладки, выполняют противосолевую обработку и домастиковку кирпича. Они используют щадящий способ сухой реставрационной очистки кирпича.

«Восполнение больших утрат кладки ведется за счет исторического кирпича. При реставрации кирпича мы должны попасть в цвет, фактуру и форму исходного кирпича ХVIII века, - рассказывает генеральный директор ООО «Краски Города» Серик Бегишев. - Невозможно проводить реставрационные работы на основе каких-то типовых технологий, так как на каждом историческом участке есть свои особенности».

Новая Голландия — это крупнейшее в Европе архитектурное сооружение подобного рода. Общая площадь фасадов из неоштукатуренного исторического кирпича XVIII века составляет 26 тысяч квадратных метров. Тут расположены 6 объектов, которые должны быть полностью отреставрированы к 2012 году. Это - три складских корпуса: N12, 16 и 17, а также кузня, долговая тюрьма и дом коменданта.

Памятник долгое время находился без должного ухода. Вода, загрязненная атмосфера, перепад температур - все это негативно отразилось на его состоянии. В настоящее время на фасадах Двенадцатого корпуса в Новой Голландии трудится 40 высококвалифицированных реставраторов. Они используют материалы на основе извести производства германской фирмы KEIM и ноу-хау Кельнских реставраторов - высокодиспергированную известь (производитель KALK-KONTOR), не имеющую аналогов.

По указу Петра I Новая Голландия была построена в 1723 году как дровяной склад для корабельной древесины по проекту архитектора Ивана Коробова. С 1766 года деревянные здания были перестроены в камне. Новая Голландия в XVIII веке – это крупнейший в Европе пакгауз: торговый дом и склад, откуда осуществлялась перевалка грузов по воде через Мойку и Крюков канал в Неву и далее в страны западной Европы.

Комплекс «Новая Голландия» является архитектурным памятником федерального значения.