Posted 12 октября 2008,, 10:39

Published 12 октября 2008,, 10:39

Modified 1 апреля, 20:17

Updated 1 апреля, 20:17

«Кабаре» Людмилы Петрушевской выступает в «Бродячей собаке»

12 октября 2008, 10:39

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 октября. В Петербурге 12 и 14 октября проходят гастроли «Кабаре Одного Автора» Людмилы Петрушевской. Об этом сообщают представители Международной ассоциация центров современной культуры "Живая классика".

Выступления знаменитой писательницы и драматурга Людмилы Петрушевской пройдут в петербургском литературно-артистическом кафе «Бродячая собака». Под аккомпанемент инструментального квартета в исполнении Людмилы Стефановны прозвучат любимые шлягеры ХХ века: «Шанз Элизе», «Лили Марлен», «Мурка», «16 тонн» и другие.

Иностранные хиты писательница представит публике в собственном переводе, а сама предстанет в образе настоящего кабаретного шансонье: изысканное платье, перчатки и обязательный атрибут, без которого Петрушевскую представить невозможно – потрясающей красоты шляпы, тоже произведения Людмилы Стефановны.

Помимо песен Петрушевская исполнит перед собравшимися свои парадоксальные стихи «Парадоски», покажет собственную коллекцию кукол-марионеток, а также юмористические анимационные фильмы собственного производства.

А накануне, 11 октября, в Петербурге состоялась презентация двух новых книг писательницы «Черная бабочка» и «Пограничные сказки про котят». О своей творческой позиции Людмила Стефановна говорила одновременно серьезно и с юмором: «Время от времени я слышу, как мои новеллы называют «чернухой» - и очень радуюсь. Потому что так могут говорить только те, кто не читал моих книг. А я ищу читателя, который думает так же, как я. Он откроет книгу - и все поймет», - заметила писательница.

«Черная бабочка» – сборник никогда прежде не издававшихся произведений Петрушевской. Это редкий случай соединения под одной обложкой мистических новелл, рассказов, пьес, диалогов и современных городских сказок для взрослых. Сборник сделан по простому принципу: произведения сменяют друг друга почти в том же порядке, в каком чередовались в блокнотах автора. Среди них есть и традиционные для писательницы трагические новеллы, но не только. Пьеса, вошедшая в сборник, посвящена первому брачному часу женщины и странного существа мужского пола, которое признается, что оно дуб и размножается дыханием. А сказки заканчиваются все до одной просто прекрасно – спасением.

Сборник «Пограничные сказки про котят» содержит в себе набор совершенно новых жанров. Первая часть книги – это абсурдистские сказки, якобы про котят. На самом деле их герои – это и Чапаев, и Анна Каренина, и Иван Тургенев и даже Ленин. Следующий раздел книги – смешные сказки-загадки, тоже жанр, не существовавший до того. Завершается эта необыкновенная книжка юмористическими стихами (Л. Петрушевская называет их «стихи-хи»), а также пародийными поэмами в стиле «рэп».

Презентация новых книг Людмилы Стефановны Петрушевской, выпущенных издательством "Амфора", состоялась в книжном клубе «Буквоед» на площади Восстания. Организатором встречи писательницы с читателями выступила Международная ассоциация центров современной культуры «Живая классика».

В первый день ноября петербуржцы и гости северной столицы приглашаются на творческий вечер Людмилы Петрушевской в Петербурге. В зале у Финляндского вокзала писательница представит собравшимся свои новые книги и абсурдистские мультфильмы, зачитает сказки и стихи-«ахинеи», покажет гостям коллекцию созданных собственными руками кукол-марионеток, а также шляп и колье.

Напомним, что Людмиила Стефаановна Петрушеевская — российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 — редактором на Центральной студии телевидения.

Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.

Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Романом Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений).

Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).

По сценариям Людмилы Петрушевской был поставлен ряд мультфильмов: «Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник» (1976), «Краденое солнце» (1978), «Сказка сказок» (1979, реж. Юрий Норштейн), «Заячий хвостик» (1984), «Кот, который умел петь» (1988).