Posted 27 октября 2008,, 12:04

Published 27 октября 2008,, 12:04

Modified 1 апреля, 20:06

Updated 1 апреля, 20:06

О крушении Ми-8 рассказал выживший пилот

27 октября 2008, 12:04
Второй пилот вертолета Ми-8, потерпевшего крушение под Казанью, допрошен в качестве свидетеля. Он сообщил, что покинул воздушное судно по приказу командира экипажа.

КАЗАНЬ, 27 октября. Второй пилот вертолета, потерпевшего крушение под Казанью, Pинат Галимов допрошен в качестве свидетеля. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Приволжского Следственного управления на транспорте СКП РФ.

«Пилот сообщил, что 26 октября в 14.00 мск он вместе с экипажем вылетел с аэродрома ОАО "Казанский вертолетный завод" для облета вертолета по запланированному маршруту, - говорится в сообщении. - Через пять-семь минут после взлета на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен, вертолет потерял управление и резко начал снижаться. Командир экипажа Петр Чумаков дал команду покинуть воздушное судно, и Галимов покинул вертолет через дверь второго пилота на высоте менее 100 метров».

"В результате крушения четверо членов экипажа погибли на месте, - добавили в управлении. - Второй пилот Галимов при падении покинул вертолет и совершил посадку с помощью парашюта. С травмой позвоночника он был доставлен в Казанский центр восстановительной травматологии и ортопедии. В настоящее время состояние пострадавшего оценивается как стабильное, опасности для жизни нет".

Сообщение о падении вертолета в Зеленодольском районе Татарстана, в 12 километрах от Казани, поступило в воскресенье в 14.07 мск. Вертолет летел со стороны поселка Юдино в сторону Казани. Над селом Новая Тура машина начала с гулом снижаться. По свидетельствам очевидцев, вертолет "закрутило", он "перевернулся через себя" в воздухе и рухнул на дорогу на окраине коттеджного поселка в нескольких метрах от домов.

На месте аварии погибли четыре человека: командир вертолета Петр Чумаков (56 лет), штурман Борис Макаренко (55 лет), бортинженер Фарид Хуснимарданов (43 года), ведущий инженер Максим Иванков (35 лет).

Вертолет принадлежит Казанскому вертолетному заводу и, по информации МЧС, совершал испытательный полет - второй полет после выпуска с завода.