Posted 18 ноября 2008,, 18:00
Published 18 ноября 2008,, 18:00
Modified 1 апреля, 19:49
Updated 1 апреля, 19:49
Вологодская область рассчитывает, что индустриальный парк «Шексна» станет новой точкой роста для региона. Власти уверены, несмотря на кризис, производители автокомпонентов, ориентированные на новую российскую столицу автомобилестроения – Петербург, вскоре пропишутся в России. В Шексне для этого уже есть все условия, уверяют чиновники.
На пресс-конференции в "Росбалте" заместитель губернатора Вологодской области Владимир Медведев сообщил, что власти региона очень рассчитывают на то, что в индустриальный парк "Шексна" придут производители автокомплектующих, в первую очередь, стекол для нужд строящихся и уже работающих автозаводов в Петербурге. Но в перспективе за счет развития инфраструктуры поставки из Шексны будут возможны в радиусе 1 тыс. км.
В вологодский индустриальный парк уже выезжали представители автопроизводств из Петербурга, теперь оценить потенциал и условия Шексны предстоит рабочей группе профильных чиновников из Смольного. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко уже получила приглашение от вологодского губернатора посетить Шексну летом 2009 года в рамках традиционных Дней губернаторов России. Понятно, что питерские чиновники при наличии тесных связей с автопроизводителями вполне смогут лоббировать и интересы Вологды. Напомним, в начале ноября губернаторы Петербурга и Вологодской области приняли план сотрудничества на 2009-2012 годы, в котором предусмотрено увеличение поставок в северную столицу вологодской промпродукции и реализация совместных инвестиционных проектов. Индустриальный парк здесь может сыграть ключевую роль.
Шексна –это практически регональный аналог свободной экономической зоны, пока только нет прямой финансовой поддержки федерального бюджета. Индустриальный парк окажется в центре агломерации «Вологда-Череповец». Замгубернатора отметил, что Шексна в транспортном отношении занимает очень выгодное, удобное место. Промплощакда оказалась на пересечении всех видов транспортных коммуникаций - железных и автомобильных дорог федерального значения, Волго-Балтийского водного пути и воздушного коридора Европа-Азия. Так, трасса А-114 пролегает всего в 300 метрах от объекта.
Безусловно, инвесторов здесь ждут особые условия. В индустриальном парке будет применяться корпоратвиная инфраструктурная поддержка и налоговые льготы. В частности, инвесторы будут на 5 лет освобождаться от уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций. Также на первые пять лет обещалют снизить на 4% и ставку налога на прибыль. Уже внесены изменения в инвестиционное законодательсвто области.
Строительство инфрастукрутуры на промплощадке в Шексне началось еще в 2006 году. Кроме административно-бытового комплекса уже построены отвод дорогиы Нифантово – Пача от федерально трассы А-114, южный подъезд к индустриальному парку (1,5 км), линия ВЛ-10кВ от подстанции «Нифантово» и водопоровод. На территории проведены топографическая съемка, инженерно-геологические и гидрологические изыскания, проведены проектные работы по первому этапу. 400 га земель сельхозназначения уже переведены в земли промышленности, сейчас под это же назначение переводят и 1600 га земель лесного фонда. В текущем году велись работы по газоснабжению территории, ведется проектирование железнодорождной инфраструктуры: строительство подъездного пути от действующей линии Петербург – Вологда и строительство ж/д станции в самом парке парке на 20 путей.
Помимо производств автокомпелектующих здесь планируется размещать производства по глубокой переработке металла, выскотехнологичной деревопереработке, стройиндустрии. Так, первыми резидентами «Шексны» уже стали «Северсталь и компания «Бореа», которая намерена проивзодить целлюлозу, древесные плиты ОСП (OSB) и бумагу.
По предварительным расчетам, в парке будет создано 5 тысяч новых рабочих мест. Причем, вологодские чиновники уверяют, что проблем у работодателей не возникнет: до Череповца всего 46 км, да и региональная столица недалеко. Кроме этого, власти готовы создавать условия для приезда в Шексну специалистов из других регионов страны. Тем более опыт есть - когда-то в Чагоду специалистов собирали со всего Советского Союза.
Чагодой безмерно гордятся власти региона, это пример уже реализованного сотрудничества Вологды и Петербурга. Эта история тоже начиналась в непростых услових кризиса – в конце девяностых. Как рассказал Медведев, в небольшой Чагоде работали три производства, но после кризиса они фактически умерли. Петербургский производитель пива решил вложиться и перепрофилировать один из заводов – вместо оконного стекла, он стал производить бутылки для пивоваренных компаний. Сегодня после реконсрукции уже второго цеха плановая мощность предприятия составляет 670 млн стеклобутылок в год, оборот предприятия в 2007 году составил более 3 млрд рублей. "Каждая 8 бутылка в России - из Чагоды. Можно сказать, что это уже стекольная столица, - говорит Медведев. - Чагодощинский стекольный завод уже имеет свой филиал в Липецкой области в особой экономической зоне. Петербургские инвестии дали толчок развитию стекольной отрасли в Вологодской области и далее она масштабно зашагала по всей России".
В Вологде расчитывают, что и с производством автокомпонентов выйдет столь же результативная история сотрудничества с Петербургом, но у региона есть конкуренты. Как известно, центром производства автокомплектующих активно желает стать и Новгородская область, которая развивает ОЭЗ при федеральной поддержке.
Светлана Коробейникова