Posted 16 февраля 2009,, 08:40

Published 16 февраля 2009,, 08:40

Modified 1 апреля, 18:52

Updated 1 апреля, 18:52

Россияне получат в апреле свой Discovery

16 февраля 2009, 08:40

МОСКВА, 16 февраля. Владельцы спутникового музыкального канала Bridge TV, одним из которых является сибирская нефтяная компания "Бурнефтегаз", решили составить конкуренцию Discovery и National Geographic. В апреле они запускают российский аналог всемирно известных телеканалов — Russian Travel Guide (RTG TV), инвестируя в проект $40 млн, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Как рассказал изданию гендиректор ООО "Он-Медиа" (телеканал работает под брендом Bridge TV) Федор Стрижков, контент канала будет сформирован из передач производства аффилированной с RTG продакшн-студии Bridge Production о природе, истории и архитектуре России.

Вещание будет производиться также как у Discovery: шестичасовыми блоками с повтором четыре раза в день.

Общие инвестиции в создание канала составляют $40 млн, из которых $15 млн уже потрачены на создание инфраструктуры и производство 80 часов контента. Окупить затраты планируется в течение четырех лет. Зарабатывать RTG намерена за счет лицензионных сборов (4 руб. за одного абонента в месяц для российских операторов, 0,1 евро — для зарубежных) и рекламы.

В качестве одного из основных инвесторов Bridge TV и RTG TV Федор Стрижков называет сибирскую нефтяную компанию "Бурнефтегаз". Ее президентом является Павел Митрофанов, бывший первый заместитель вице-премьера правительства РФ Сергея Собянина, когда тот являлся губернатором Тюменской области. Основателем проекта и председателем совета директоров ООО "Рашн Трэвел Гайд" (юридическое лицо RTG TV) является Валерий Кушников, который до 2004 года возглавлял гостиничный комплекс "Югорская долина" в ХМАО. Господин Кушников подтвердил эту информацию. Согласно базе данных СПАРК, совладельцами ООО "Он-Медиа" и ООО "Рашн Трэвел Гайд" является группа физических лиц.

Федор Стрижков утверждает, что они уже договорились о тестовом вещании с 70 российскими кабельными операторами. Кроме того канал ведет переговоры с азиатскими, прибалтийскими, немецкими и английскими операторами.

Участники рынка сравнивают формат и тематику RTG TV с тематикой Discovery и National Geographic и говорят, что она потенциально интересна для зрителей.

Впрочем, эксперты рынка сомневаются, что в текущих условиях RTG TV удастся войти в крупные сети и окупить затраты в заявленные сроки. "Вряд ли RTG TV сможет создать или купить контент лучше, чем у Discovery или National Geographic",— считает директор по развитию "Мультирегиона" Алексей Петров. Затраты на контент у мировых лидеров на порядок выше. Сейчас большинство операторов стараются сокращать издержки, а ввод нового платного телеканала будет только их увеличивать, и это притом что прироста выручки не дает даже самый рейтинговый канал".