Posted 5 марта 2009,, 16:52

Published 5 марта 2009,, 16:52

Modified 1 апреля, 18:39

Updated 1 апреля, 18:39

Эксперт: Супермаркеты проигрывают рынкам

5 марта 2009, 16:52

МОСКВА, 5 марта. Более трети российских ритейлеров могут прекратить свое существование до конца третьего квартала 2009 года. К такому выводу пришли участники конференции «Торговля в России», прошедшей в рамках XII Саммита владельцев торговых сетей.

Так, по оценкам Информационно-аналитического агентства «INFOLine», более 50 федеральных и региональных торговых сетей находятся на грани банкротства.

По мнению генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, некоторым, возможно, удастся продать свой бизнес до полного разорения. «Так, «Седьмой континент», возможно, приобретет Carrefour, «Ленту» — WalMart, «Копейку» — X5 Retail Group», - предположил эксперт. Однако значительное число торговых сетей обанкротится раньше, чем успеет найти покупателя.

По данным «INFOLine», уже к концу 2009 года существенную долю рынка займут международные ритейлеры — Auchan, Metro, Carrefour, Hyperglobus и Selgros, которые менее зависимы от заемного финансирования, а также крупнейшие российские ритейлеры — X5 Retail Group и Магнит», которые получили крупные кредиты.

Сложившаяся ситуация, по мнению аналитиков, в значительной степени обусловлена завершением «потребительского бума» в России. Так, глава X5 Retail Group Лев Хасис сообщил, что компания отмечает существенное замедление темпов роста среднего чека в первые месяцы 2009 года.

«Спросом пользуются дешевые товары: например, сегодня в наших магазинах впервые за долгие годы увеличился спрос на самые дешевые коричневые макароны», - отметил Хасис.

Подобными наблюдениями делились и другие директора крупнейших торговых сетей, принимавшие участие в конференции. «В ряде регионов у нас отмечается чистое падение продаж», — отметил президент ГК «Дикси» Илья Якубсон.

Участники конференции также отметили сокращение спроса в супермаркетах. «Все большее предпочтение люди отдают неорганизованной торговле. Мы ощущаем тенденции возврата к рынкам, в результате чего конкуренция за последние месяцы резко возросла», - поделился наблюдениями генеральный директор ГК «Виктория» Елена Калашникова.

По данным рейтинга, составленного аналитиками «INFOLine» на базе ежемесячно обзора «Розничный рынок России. Планы развития и основные события торговых сетей FMCG» за февраль 2009 года, больше всего в условиях кризиса в сегменте FMCG пострадали компании «Самохвал» (банкротство), «Алпи» (распродажа активов и дефолт по публичному долгу) и «Матрица» (дефолт по публичному долгу), а в сегменте Non-Food - ритейлеры «Банана-мама» (дефолт по публичному долгу и закрытие большей части магазинов) и «Арбат-престиж» (закрытие всех магазинов и дефолт по публичному долгу).

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B.