Posted 16 марта 2009,, 07:07

Published 16 марта 2009,, 07:07

Modified 1 апреля, 18:34

Updated 1 апреля, 18:34

Надземный экспресс может отказаться от части эстакад

16 марта 2009, 07:07
Существующий вариант проекта «Надземный экспресс» — не окончательный, он может быть изменен в любую сторону. Не исключено, что процент эстакад (а значит и цена) снизится, если инвестор обоснует целесообразность такой замены.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 марта. Вариант проекта «Надземный экспресс», разработанный ОАО "Ленгипротранс", — не окончательный. Он может быть изменен в любую сторону. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщил технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев.

Он пояснил, что в конкурсных условиях нет жестких технических требований. В этом и заключается суть конкурса по техзаданию. Возможно, кто-то предложит более оптимальный и менее затратный вариант. Не исключено, что процент эстакад (а значит и цена) снизится, если инвестор обоснует целесообразность такой замены.

Козырев подчеркнул, что предварительная цена проекта строительства еще не определена Главгосэкспертизой, поэтому об этом говорить рано. В городском бюджете текущего года денег на проект не предусмотрено.

Напомним, что до последнего времени утвержденная длина трассы первой очереди надземного экспресса (Стрельна — микрорайон «Балтийская жемчужина» - Обухово) составлял 29,9 км. Из них на эстакаду приходилось 21,1 км - более 70%. Некоторые горожане считают строительство эстакад неоправданно затратным вариантом.

Согласно концепции развития скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2020 года, в течение 2008-2010 годов на строительство Надземного экспресса должно быть выделено 20,05 млрд рублей, в том числе: из федерального бюджета — 5,29 млрд, городского — 6,77 млрд, частные инвестиции — 7,99 млрд. Стоимость первой очереди Надземного экспресса предварительно оценена в 29 млрд рублей, не считая стоимости подвижного состава - это еще 4 млрд рублей. Пока этот бюджет проекта еще не оценен Главгосэкспертизой.

Впервые о проекте строительства Надземного экспресса в Петербурге заговорили в 2001 году. Однако проект начал «обретать плоть» только в 2006 году. За это время несколько раз была пересмотрена концепция строительства пилотного отрезка трассы экспресса и дальнейшего развития. Первый вариант проекта Надземного экспресса, чисто эстакадный, был разработан канадской компанией Bombardier. Его стоимость составила $1,2 млрд. Второй вариант - проект SNC Lavalin - предусматривал, что по эстакадам пройдет только 4 км трассы, но это не понравилось Смольному. Третий вариант разработал ОАО "Ленгипротранс", который предложил из 26,52 км трассы по земле проложить только 7,31 км. Стоимость последнего варианта увеличилась (по сравнению со вторым) на 25% и составила $600 млн. Со временем длина трассы увеличилась, но принцип остался прежним — большая часть трассы представляет собой эстакаду.

Проект строительства Надземного проекта предусматривает создание кольцевой транспортной связи между шестью районами города - Красносельским, Кировским, Московским, Фрунзенским, Невским и в перспективе — Петродворцовым. Таким образом устанавливается транспортная связь между районами, «обиженными» станциями метро. Предполагалось, что первая очередь строительства от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину" начнется в 2008 году и закончится к 2010 году. Однако, ссылаясь на кризис, чиновники заявили о переносе срока ввода в эксплуатацию первой ветки на 2013-2014 год.