Posted 16 марта 2009,, 15:42

Published 16 марта 2009,, 15:42

Modified 1 апреля, 18:33

Updated 1 апреля, 18:33

Петербургские депутаты включились в борьбу с перевозчиками-нелегалами

16 марта 2009, 15:42

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 марта. В течение ближайшего месяца комитет по транспорту петербургского правительства закончит «формирование основных идей» проведения конкурса по оказанию услуг пассажирских перевозок в рамках единого городского социального тарифа. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сегодня на заседании комиссии Законодательного собрания Петербурга по транспортному комплексу сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Руслан Тагиев.

Он напомнил, что с 2011 года города будет выделять все пассажирские маршруты только через конкурс. И на них будут распространяться единые социальные тарифы по перевозке. То есть не будет коммерческого и социального транспорта. В связи с этим встает вопрос о решении проблемы с нелегальными перевозчиками. Эту проблему нужно решать совместно с ГАИ и прокуратурой — силами одного комитета по транспорту не обойтись, подчеркнул Тагиев.

«Эффект от наших контрольных мероприятий и рейдов - небольшой. Мы обращались в ГАИ и прокуратуру, они нас слышат, но серьезных контрмер не предпринимают», - заявил Тагиев.

«Город мог бы начать прессинговать нелегалов хотя бы с точки зрения безопасности», - считает председатель комиссии петербургского парламента Игорь Риммер. По мнению депутата, в Петербурге необходимо всем легальным перевозчикам (прошедшим через конкурс) выдавать специальный знак. После чего — развернуть массированную пропаганду: только у них власть гарантирует безопасность.

Риммер сослался на положительный опыт такой пропаганды в Рио-де-Жанейро. Парламентарий пообещал активную помощь со стороны законодательной власти в борьбе с нелегалами. Так, в ближайшее время планируется провести совместные встречи правоохранительных органов, прокуратуры и перевозчиков.

Председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев заметил: говоря о безопасности перевозок, нельзя забывать о достаточном их финансировании. Тагиев и Киселев принципиально разошлись в оценки количества нелегалов. По данным комитета по транспорту, с 2006 года их количество существенно уменьшилось. В то время как, по данным Ассоциации, если весной 2007 года их было около 780, то сегодня — 1064.