Posted 16 марта 2009,, 06:04

Published 16 марта 2009,, 06:04

Modified 1 апреля, 18:34

Updated 1 апреля, 18:34

Проектировщик Надземного экспресса согласовывает действия с Главгосэкспертизой

16 марта 2009, 06:04

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 марта. Все претензии Роспотребнадзора к проекту Надземного экспресса устранены, генпроектировщики согласовывают свои действия со специалистами Главгосэкспертизы. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщил технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев.

Напомним, что по мнению экспертов Роспотребнадзора, проект не соответствовал санитарным нормам и правилам. Как утверждает технический директор, эти замечания были сформулированы еще на стадии обоснования инвестиций в 2007-м году. На сегодня недочеты устранены. А то, что некоторые называют отрицательным заключением Главгосэкспертизы, по его словам, таковым не является применительно к проекту в целом. Программа развития экспресса - большая, комплексная, сложная, уникальная. Правильнее говорить не об отрицательном заключении, а предварительном, то есть - неокончательном.

«Что касается, якобы, несоблюдения нами строительных и санитарных нормативов, то это также не соответствует действительности. Мы опираемся на нормативы общие для всех. Но существует разное восприятие использования методики расчета шумоизоляции от транспортных средств, так как нет единого регламента», - объяснил Козырев.

В настоящее время, по его словам, работы идут в режиме консультации генпроектировщиков со специалистами Главгосэкспертизы.

Ранее сообщалось, что, согласно заявлениям официальных лиц, уровень шума от нового вида транспорта будет составлять не более 45-55 децибел в зависимости от времени суток. «При сегодняшней нагрузке от автомобилей на том же проспекте Ветеранов или Дунайском проспекте звук от движения Надземного экспресса просто растворится в уличном шуме, не увеличив его ни на один децибел», - говорилось в официально распространенном заявлении ОАО «Надземный экспресс». Но горожане, дома которых расположены в непосредственной близости от эстакады Надземного экспресса, не доверяют расчетам генпроектировщика. Они опасаются повышения уровня шумовой загрязненности, вибраций, электромагнитных полей от надземного трамвая и мелькания за окнами на уровне второго этажа.

Так, бывший военный инженер-акустик Вячеслав Беликов обращает внимание на то, что в течение 2007-2008 годов было выпущено 5 постановлений городского правительства, касающихся проекта. Если в первом требования по шуму более или менее соответствуют нормам, то в последнем — они были снижены и стали более зыбкими. Это постановление практически недоступно: его нет в библиотеках и районных администрациях, как того требует закон. В интернет-версии отсутствует важнейшее приложение, содержащее технические требования.

«Если скрывают, значит - есть что», - делает вывод инженер-акустик.