Posted 7 апреля 2009,, 10:46

Published 7 апреля 2009,, 10:46

Modified 1 апреля, 18:20

Updated 1 апреля, 18:20

Эксперт: Загрузка новых верфей на Северо-Западе - под вопросом

7 апреля 2009, 10:46

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 апреля. На данный момент нельзя уверенно заявлять о том, что все новые верфи, строящиеся на Северо-Западе России, будут загружены заказами. Об этом корреспонденту "Росбалта" сказал генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров.

Он напомнил, что ранее озвучивались три проекта строительства новых верфей. И если реализация первых двух - Выборгской и Северной верфей - не вызывает вопросов, то оценить перспективы третьего проекта пока сложно. Этот проект на территории Кронштадтских верфей появился совсем недавно, и он требует серьезной подготовки, поскольку предусмотрен намыв территорий, подчеркнул Александров. "Это довольно сложно и в инженерном, и в организационном плане, - сказал он. - И главное - продолжительно по времени - порядка трех лет".

По словам Александрова, загрузка строящихся верфей будет зависеть от того, каким образом будет развиваться российская промышленность в целом, во-вторых, от возможностей заказчика найти финансирование и привлечь достаточно большие средства под проекты. Кроме того, перспективы российских судостроителей будут зависеть от того, насколько широко будут использоваться средства бюджета РФ под судостроительные заказы. Так, строительство научно-экспедиционного судно, которое сегодня начали на "Адмиралтейских верфях", финансирует госбюджет, напомнил он.

Кроме этого, Александров сообщил, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство трех научно-исследовательских судна для Росрыболовства, и "Адмиралтейсике верфи" будут принимать участие в этом конкурсе. Кроме этого, судостроители ожидают в ближайшее время конкурс на строительства ледокола. "Но это все штучный товар. Сегодня нет такого огромного количества заказов", - заключил гендиректор "Адмитралтейских верфей". При этом, в плане верфи - выйти на строительство 5-6 судов в год.

Напомним, сегодня на «Адмиралтейских верфях» состоялась торжественная церемония начала строительства нового научного-экспедиционного судна для российской антарктической экспедиции — первая резка металла первой секции НЭС проекта 22280. Директор ГУ «Арктический и Антарктический НИИ» Иван Фролов запустил станок по резке первого раскройного листа нового судна.

Техническое задание на проектирование НЭС для Антарктики предусматривало, что новое судно будет соответствовать требованиям Правил российского морского регистра cудоходства и будет построено на класс КМ ЛУ7 [2] А2 – специального назначения, с неограниченным районом плавания, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях антарктических морей и плавание в тропических морях.

Судно будет двухпалубным с развитым баком и носовой грузовой площадкой, с развитой в корму средней надстройкой, кормовой вертолетной площадкой и вертолетным ангаром, со средним расположением машинных помещений, двухвальной дизель-электрический энергетической установкой переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 6,3 кВ, и винтами фиксированного шага, носовым и кормовым подруливающими устройствами, с грузовыми танками, помещениями для перевозки взрывоопасных грузов, сухогрузными и рефрижераторными трюмами.