Posted 14 апреля 2009,, 11:59

Published 14 апреля 2009,, 11:59

Modified 1 апреля, 18:16

Updated 1 апреля, 18:16

СБУ: "Проект Россия" в Киеве - это только реклама

14 апреля 2009, 11:59

КИЕВ, 14 апреля. Рекламные щиты с надписью «Проект Россия» в Киеве установлены с целью прорекламировать книгу, опубликованную в России. Об этом заявил глава Службы безопасности Украины (СБУ) Валентин Наливайченко в интервью газете «Украина молодая» (ее редактором является земляк и сподвижник президента Украины Виктора Ющенко, Михаил Дорошенко).

«Это не украинский проект. Насколько мы понимаем, это была попытка таким провокационным способом прорекламировать печатное издание из Российской Федерации», – сказал глава СБУ.

Он также объяснил демонтаж рекламных щитов с улиц украинской столицы. «Таких билбордов уже нет. И это означает, что закон на Украине действует, и что киевская городская власть проявила достаточное понимание ситуации», – сказал Наливайченко.

Как сообщалось, рекламные щиты со слоганом «Проект «Россия» на языках народов бывших советских республик и с географическими контурами СССР появились недавно по всему Киеву. Затем они были демонтированы с центральных улиц Киева по требованию украинских властей.

Скандальная реклама размещалась на щитах нескольких операторов рекламы. В компании BigBoard отметили, что им такие билборды заказал другой оператор — РТМ-Украина. Совладельцем компании является депутат от Блока Юлии Тимошенко (БЮТ) Николай Баграев — один из кураторов PR-направления в блоке.

Директор «РТМ-Украина» Олег Невельчук сообщил, что конечным заказчиком рекламных щитов является некая российская компания. Ее название руководитель не уточнил, сославшись на конфиденциальность договора. По его словам, всего в Киеве было размещено 3-4 билборда, в том числе два вблизи Верховной Рады.

«Первоначальный сюжет этой рекламы содержал флаг России. Однако мы проконсультировались с юристом, и он сказал, что размещение символики другой страны нежелательно. Поэтому сюжет был доработан», — добавил Невельчук. Тем не менее после визита правоохранителей и поднявшейся шумихи компания решила демонтировать все скандальные изображения.

В украинском отделении издательства «Эксмо», которое выпускает труды в рамках «Проекта Россия», сообщили, что не заказывали размещение билбордов.

Российский политолог Дмитрий Гусев со ссылкой на свои источники рассказал, что цель размещения билбордов не в продвижении книги.

По его словам, это только одна из частей «политического проекта, который задуман и поддерживается администрацией президента России и группой российских бизнесменов, которые хотят отстаивать свои интересы на Украине». Гусев отметил, что в рамках проекта была выпущена пропагандистская книга «Американское сало», позже «будет еще ряд действий».

«Цель всего этого — продвинуть ряд тем, которые потом будут разыграны в интересах одного или нескольких кандидатов или политических сил на президентских и парламентских выборах. На данный момент проектом не делается ставка на кого-либо конкретного, но ближе к голосованию все указанные действия сольются в один политический мегапроект», — сообщил политолог.

Также он добавил, что уже сейчас реализации проекта «помогают определенные политические и экономические силы на Украине», но отказался уточнить, кто именно.