Posted 24 апреля 2009,, 09:10

Published 24 апреля 2009,, 09:10

Modified 1 апреля, 18:09

Updated 1 апреля, 18:09

Петербургское «Яблоко» требует «прекратить полицейщину»

24 апреля 2009, 09:10

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 апреля. В последние дни участились случаи, когда сотрудники милиции или ФСБ обзванивают и вызывают на «беседы» представителей партии «Яблоко» и активистов общественных организаций.

От них требуют сообщить, в каких партиях или движениях они состоят, чем они собираются заниматься во время майских праздников, а также предлагают подписать письма с предупреждением об ответственности за экстремистскую деятельность, говорится в заявлении петербургского отделения партии «Яблоко».

Объектами таких действий уже стали члены бюро петербургского «Яблока» Андрей Борисов, Антон Морозов и Борис Шаров, член регионального совета Андрей Скоркин, координатор движения «Живой город» Юлия Минутина и другие.

В заявлении отмечается, что наиболее вопиющий случай имел место 23 апреля с членом регионального совета петербургского «Яблока» Элиной Токаревич, которую вызвала участковая 41-го отдела милиции Фрунзенского РУВД Егорова. Милиционер заявила, что Токаревич (которая никогда не привлекалась ни к уголовной, ни к административной ответственности) «значится в списках ГУВД как человек, занимающийся экстремистской деятельностью», и должна явиться в уголовный розыск Фрунзенского района, где её будут фотографировать и снимать отпечатки пальцев (хотя в соответствии с законом, такие меры принимаются лишь в случае, когда гражданин подозревается в совершении уголовного преступления). Егорова также заявила, что «сейчас со всех снимают отпечатки пальцев и фотографируют», и угрожала Токаревич, что в случае ее неявки сотрудник уголовного розыска придет к ней на дом.

«Яблоко» расценивает происходящее, «как возмутительный полицейский произвол», «требует от руководства ГУВД сообщить, кто составлял списки «граждан, занимающихся экстремистской деятельностью», на каком основании граждан заносят в эти списки, и по чьему указанию действуют сотрудники милиции, опрашивая и вызывая граждан», и «обращается в прокуратуру Санкт-Петербурга с требованием о немедленном проведении проверки законности действий сотрудников милиции».