Posted 24 апреля 2009,, 06:50
Published 24 апреля 2009,, 06:50
Modified 1 апреля, 18:09
Updated 1 апреля, 18:09
МОСКВА, 24 апреля. Весной более трети россиян сократили свои затраты на мобильные разговоры, пишет газета «Ведомости».
В начале апреля 36% экономически активного населения крупных городов стали экономить на сотовой связи, говорится в исследовании «Комкона». С ноября число экономящих на связи респондентов увеличилось в 3,6 раза. Эти не значит, что расходы на сотовую связь в апреле упали на треть, предупреждает представитель «Комкона» Нелли Мамян, но отражает осознание необходимости экономии. Полностью перестал пользоваться мобильной связью только 1% участников опроса «Комкона», а в Москве таких не было.
В России экономят на сотовой связи больше, чем во многих других странах, выяснил в марте «Ромир» в рамках всемирного исследования, проведенного Worldwide Independent Network. По его данным, 38% россиян снизили траты на мобильные разговоры, а всего в мире - 31%.
Стремление к экономии есть в массовом сегменте, признает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Абоненты сокращают расходы на дорогие услуги - роуминг, междугородную и международную связь - и стремятся оптимизировать пользование мобильной связью: больше звонят внутри сети, переходят на тарифы с низкой ценой внутрисетевых звонков.
МТС старается сохранить этих абонентов за счет антикризисных предложений, говорит Осадчая, таких как «Супер 0» и «А-мобайл». По ее словам, за два месяца на антикризисные тарифы подключилось более 1 млн абонентов.
В «ВымпелКоме» пока не фиксируют снижения потребления, говорит представитель компании Ксения Корнеева. Но в условиях нестабильной экономической ситуации компания анализирует профиль пользования услугами и выводит на рынок антикризисные предложения - «Наша страна», «Твои правила» и др. Судя по популярности этих предложений, абоненты в самом деле стали больше заботиться о сокращении своих затрат на сотовую связь, добавляет Корнеева.
На днях и гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков признал, что в начале 2009 года произошло сокращение потребления сотовой связи среди абонентов компании. Но в последние месяцы падение прекратилось и спрос стабилизировался, сообщил он.
Подобные исследования отражают настроения потребителей, но не уровень потребления, уверен советник гендиректора «Мегафон-Москва» Роман Проколов. Эти цифры говорят о том, что востребованы предложения дискаунтеров, добавляет он.
В IV квартале 2008 года голосовой трафик абонента (MOU) «МегаФона» снизился на 2,4% c 295 до 288 минут, а средний счет на абонента (ARPU) сократился на 2,3% до 379 рублей. МТС в IV квартале в России, напротив, показала увеличение MOU на 2% до 218 минут, тогда как ARPU снизился на 8% до 258 рублей. «ВымпелКом» за IV квартал еще не отчитывался.