Posted 27 апреля 2009,, 04:48

Published 27 апреля 2009,, 04:48

Modified 1 апреля, 18:08

Updated 1 апреля, 18:08

Чавес «проворонил» российские подлодки в пользу Вьетнама

27 апреля 2009, 04:48

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 апреля. "Адмиралтейские верфи" намерены получить крупный контракт на строительство сразу шести подлодок класса "Кило", стоимость которого оценивается в $1,8 млрд. Как пишет газета "Коммерсант", заказчиком лодок выступят ВМС Вьетнама.

Изначально предполагалось, что конечным покупателем подлодок станет Венесуэла, однако "Рособоронэкспорт" отказался от контракта с ней, в том числе из-за недавней встречи президента Венесуэлы Уго Чавеса с президентом США Бараком Обамой.

Гендиректор ОАО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Владимир Александров сообщил, что его предприятие "определено в качестве исполнителя заказа на шесть подлодок класса "Кило" проекта 636". Соответствующий экспортный контракт в ближайшее время намерено подписать ФГУП "Рособоронэкспорт", добавил господин Александров. Стоимость контракта, а также страну-заказчика подлодок гендиректор "Адмиралтейских верфей" не назвал.

По словам двух близких к "Рособоронэкспорту" источников, заказчик подлодок — Вьетнам. Стоимость одной подлодки проекта 636, по их словам, составляет около $300 млн, то есть весь контракт с Вьетнамом оценивается в $1,8 млрд. Срок строительства не называется, однако с 2007 года "Адмиралтейские верфи" строят две аналогичные лодки для Алжира, и сдача их заказчику намечена на 2009 и 2010 годы.

Как пишет издание, пока предполагается, что единственным исполнителем контракта станут "Адмиралтейские верфи", но не исключено, что при необходимости одну-две подлодки могут отдать для строительства на ПО "Севмаш" (Северодвинск). В пресс-службе "Севмаша" от комментариев отказались, а телефон представителей "Адмиралтейских верфей" в выходные не отвечал.

Строительство сразу шести подлодок — довольно крупный контракт, говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. Тем более неожиданно, что конечным заказчиком такого количества подлодок выступил Вьетнам, добавляет эксперт. Действительно, до последнего времени считалось, что наиболее вероятным покупателем российских подлодок класса "Кило" является Венесуэла, переговоры с которой "Рособоронэкспорт" вел еще с 2007 года. ВМС Венесуэлы заявляли, что стране необходимы российские подлодки для контроля шельфовой зоны, где идет добыча нефти. Однако, как утверждают источники газеты, постепенно переговоры с Венесуэлой сходили на нет: сначала страна говорила о готовности закупить сразу девять субмарин, затем только шесть, а в последнее время — не более трех-четырех. Переговоры же с Вьетнамом о поставке подлодок начались примерно год назад на одном из судостроительных заводов.

Подводная лодка проекта 636 спроектирована ЦКБ "МТ "Рубин". Субмарина предназначена для уничтожения подводных и надводных кораблей противника, защиты военно-морских баз, побережья, коммуникаций, ведения разведки и пр. Считается одной из самых малошумных подлодок в мире. Длина — 73,8 м, ширина — 9,9 м, водоизмещение — 2 350 куб. м. Скорость подводного хода — 20 уз., предельная глубина погружения — 300 м. Экипаж — 52 человека. Оснащается 4 ракетами (количество может быть увеличено), 18 торпедами и 24 минами.