Posted 29 апреля 2009,, 07:56

Published 29 апреля 2009,, 07:56

Modified 1 апреля, 18:07

Updated 1 апреля, 18:07

Максимову похоронят на Новодевичьем кладбище

29 апреля 2009, 07:56

МОСКВА, 29 апреля. Российская балерина Екатерина Максимова, скончавшаяся в ночь на 28 апреля, будет похоронена в четверг, 30 апреля, на Новодевичьем кладбище. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.

По его словам, церемония прощания начнется в 10 часов утра в Атриуме ГАБТа, где состоится гражданская панихида. Придут друзья и коллеги замечательной артистки, чтобы выразить слова сочувствия ее мужу и партнеру Владимиру Васильеву.

Из Большого театра траурная процессия направится в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где пройдет поминальная служба и уже затем гроб с телом покойной перевезут на Новодевичье кладбище, где и состоится последняя прощальная церемония.

В связи с кончиной выдающейся балерины президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования ее супругу Владимиру Васильеву и коллективу Большого театра.

Екатерина Сергеевна Максимова — русская артистка балета. Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. По окончании Московского хореографического училища в 1958–1988 – ведущая артистка балета Большого театра. Великолепное владение классическим танцем, превосходные внешние данные, артистичность и личное обаяние позволили Максимовой овладеть традиционным репертуаром театра: первую ведущую роль, в Щелкунчике Вайнонена (музыка Чайковского), она исполнила еще до окончания училища в 1957. Затем последовали балеты Жизель (традиционная редакция, музыка Адана), Дон Кихот Горского (музыка Минкуса), Спящая красавица (традиционная редакция, потом редакция Григоровича, музыка Чайковского) и другие.

Максимова выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960–1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей (Щелкунчик, 1966; Спартак, музыка Хачатуряна, 1968, роль Фригии).

Максимова была постоянной партнершей своего мужа, Владимира Васильева, и танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами: Икар (музыка Слонимского, 1976; Анюта, музыка Гаврилина, 1986; Золушка, музыка Прокофьева, 1991). За границей исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара (Ромео и Юлия на музыку Берлиоза), Ролана Пёти (Голубой ангел, на музыку Констана), Джона Кранко (Онегин, на музыку Чайковского). С Максимовой работал Голейзовский, поставивший в 1960 для нее один из лучших своих номеров – Мазурку на музыку Скрябина.

Максимова и Васильев были самой красивой парой российского балета. В людском понимании их образы неразделимы. Свою судьбу они нашли сразу. Еще в конце 1950-х годов после окончания Московского хореографического училища они попали на прославленную сцену Большого театра, где царили потом более 30 лет. Их танец был виртуозен, актерские данные неоспоримы. И каждое их выступление в любой точке земного шара, где на гастролях побывали замечательные артисты, неизменно становилось событием.

Даже завершив артистическую карьеру, они не потерялись в искусстве. Владимир Васильев, который несколько лет руководил Большим театром, сейчас время от времени ездит за рубеж — ставит спектакли как хореограф. А еще он сочиняет стихи, увлекается живописью, пишет картины маслом и акварелью. Екатерина Максимова до последних дней трудилась в классе с ученицами — она была педагогом-репетитором в Большом театре и в «Кремлевском балете».