Posted 11 июня 2009,, 10:03

Published 11 июня 2009,, 10:03

Modified 1 апреля, 17:42

Updated 1 апреля, 17:42

"Кинотавр": бомжа спасает сумасшедший пенсионер

11 июня 2009, 10:03

СОЧИ, 11 июня. Третий рабочий день «Кинотавра» свел в конкурсе два фильма, совершенно разных по строю, тону, чувству и мысли: «Сумасшедшую помощь» Бориса Хлебникова и «Я» Игоря Волошина.

"Безумца играет Сергей Дрейден, делает это обаятельно, в чем неожиданного, впрочем, мало. Куда более неожидан Евгений Сытый в роли Евгения, - считает кинокритик. - В «Свободном плавании» у того же Хлебникова он блистал феерическими монологами-эскападами, которые сам же импровизировал в кадре, а тут почти на весь фильм принужден к молчанию – однако в выразительности нисколько не потерял".

"Хлебников своим актерам принципиально верен, считает Савельев. Александра Яценко из того же «Свободного плавания» он занял в эпизодической роли мента, обсуждающего со своим дружком обман с выплатами за службу в Чечне, а Игорю Черневичу из «Коктебеля» поручил тоже милицейскую роль, но покрупнее, причем «на преодоление» его сильной актерской природы", - сообщил кинокритик.

Дмитрий Савельев особо отметил, что отдельным и автором явно не предусмотренным успехом у идейных противников Никиты Михалкова пользовалось во время просмотра каждое появление в кадре Анны Михалковой в роли дочки пенсионера-безумца с монологами вроде: «Папа, вам надо лечиться, принимайте таблетки три раза в день». Или: «Наблюдайте за папой, он должен есть таблетки, у него могут дрожать руки, он может покраснеть, но не обращайте внимание, это обострение, с папой такое бывает…»

Анна Михалкова и вновь "задействованная в сюжете родная милиция, причем задействованная опять же в кровожадном контексте", – вот и все точки соприкосновения «Сумасшедшей помощи» с показанной вслед за ней драмой Игоря Волошина «Я», считает Савельев.

"Михалкова вместе с Михаилом Королевым спродюсировала этот фильм и сыграла в нем крошечную роль главврача психбольницы с говорящей фамилией Калитка. По жанру это своего рода интимный дневник восемнадцатилетнего парня, решившего откосить от армии в психушке, которая, впрочем, не представляется таким уж чуждым ему заведением, поскольку парень с детства научился радовать себя самыми разнообразными средствами – от вываренной в молоке травки до разноцветных таблеток", - сообщил кинокритик.

"В финале интимный дневник с подробностями «на любителя» хочет выдать себя за реквием поколению, от лица которого высказывается герой, чудом выживший во всех этих наркотических передрягах и теперь обозревающий свое воспаленное прошлое. Детство, отрочество и юность тут наслаиваются здесь друг на друга, повествовательная логика ведет себя вольно – и чувствует себя в своем праве, поскольку сознание героя многократно атаковано с разных сторон ударными дозами всего, что только возможно", - заявил Савельев.

"«Я» – это очень крутой визионерский опыт, и история определенно автобиографическая. Не столько даже потому, что дело происходит в Севастополе, откуда сам Волошин родом, сколько в силу убедительности явленных им «картин мира». Рядом с «Я» его же причудливая «Нивана» героинового настоя кажется акварелью Остроумовой-Лебедевой", - считает он.

Дмитрий Савельев полагает, что именно это кино вызовет серьезную разноголосицу в жюри и заставит его членов изрядно поплутать между «эстетическим» и «этическим».